Законопроект об информационной системе тахографического контроля повторно внесли в Госдуму
На рассмотрение Госдумы поступил доработанный законопроект о создании информационной системы тахографического контроля. Документ есть в распоряжении «Парламентской газеты».
Проектом предлагается дать в законодательстве определения терминов «карта тахографа», «тахографическая информация», а также ввести понятия «защищённый компонент тахографа» и «блок тахографической информации». Устанавливаются требования к порядку выдачи карт тахографа, требования к испытаниям по безопасности, функциональности, эксплуатационной совместимости тахографа (его компонентов) и карты тахографа, к изготовлению квалифицированного сертификата ключа электронной подписи.
Также проектом предусмотрено создание информационной системы тахографического контроля для приёма, записи, хранения, обработки, передачи и предоставления соответствующих сведений, подлежащих учёту. Например, о времени управления транспортными средствами и времени отдыха водителей, об их режимах труда и отдыха, о направлении, скорости и маршруте движения транспортных средств и т.д.
Автор инициативы, замглавы Комитета Госдумы по транспорту и строительству Павел Федяев вносил такой законопроект в октябре. Однако документ был возвращён на доработку.
В отзыве правового управления отмечалось, что проект предусматривает создание информационной системы тахографического контроля, различных реестров (моделей тахографов, реестра мастерских и других) с возложением функции по их ведению, а также функции по госнадзору в этой сфере на Минтранс. Новые обязанности предполагают затраты федерального бюджета, в том числе на создание и ведение инфосистемы тахографического контроля и соответствующих реестров, а также проведение контроля, указали в управлении.
Также законопроектом предусматривалось взимание госпошлины за аккредитацию мастерской по оборудованию тахографами. Налоговым кодексом такая пошлина не предусмотрена, говорится в отзыве.
В новой версии проекта положения об аккредитации и пошлине за неё исключены. Также исключены положения по ведению Минтрансом реестров и информационной системы.
Организации и индивидуальные предприниматели, работающие в транспортной сфере, обязаны оборудовать автомобили тахографами. Та же обязанность действует для граждан, эксплуатирующих грузовики массой свыше 3,5 тонны и автобусы. Техническое обслуживание и ремонт тахографов проводят мастерские, однако законодательством не установлены требования к ним и контроль за их деятельностью.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в октябре.