Все о пенсиях в России

20.04.2024Какие выплаты положены при выходе на пенсию

20.04.2024Бессараб рассказала, как индексируют пенсию после ухода на заслуженный отдых

18.04.2024В Госдуме готовят законопроект о трудовых гарантиях для работников маркетплейсов

Закон о страховании пассажиров такси обеспечит безопасность перевозок, считает Старовойтов

12.10.2017 15:36

Автор: Дмитрий Алексеев

Закон о страховании пассажиров такси обеспечит безопасность перевозок, считает Старовойтов

Фото: Анвар Галеев / «Парламентская газета»

Законопроект об обязательном страховании пассажиров такси — полезная и своевременная законодательная инициатива, которая поможет обеспечить безопасность клиентов сервисов транспортных перевозок, заявил «Парламентской газете» член Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Александр Старовойтов (ЛДПР).

Старовойтов пояснил, что такси не является общественным транспортом, «в котором пассажиры защищены автоматически». По словам депутата, ситуация в столице кардинально отличается от того, что происходит в регионах.

«В Москве более или менее порядок. Здесь агрегаторы такси передают заказы только тем, кто имеет разрешение на извоз. В регионах же огромное количество диспетчерских служб и заказы передаются кому угодно»,  -  сказал он.

Старовойтов назвал законопроект об обязательном страховании пассажиров такси очень полезной и своевременной законодательной инициативой. 

Тюрьмой или суммой: как стоит наказывать агрессивных таксистов

При этом он отметил, что отрасль таксомоторных перевозок в России не отрегулирована. По его мнению, в регионах закон не будет в должной мере работать до тех пор, пока автор законопроекта или Правительство «не внесут закон с жёстким требованием «передавать заказы только легальным таксистам».

В противном случае, по мнению Старовойтова, пассажиру будет сложно получить компенсацию в страховой компании.

«Наступает страховой случай. Пассажир идёт в страховую компанию, а там ему говорят: «Подождите, это же вообще не таксист был — разрешения нет». И страховщики, не задумываясь, воспользуются юридическим инструментами, чтобы доказать, что страховой случай в этой ситуации не действует», - отмечает член Комитета Госдумы по транспорту и строительству. 

Парламентарий добавил, что важно определить сумму страховки и «с кого будут взиматься эти деньги».

«Это важно, поскольку из-за этого может вырасти такса за проезд. Нельзя забывать, что такси уже сейчас трудятся на грани рентабельности»,  -  уточнил он.

Ранее в Госдуму был внесён проект федерального закона об обязательном страхования гражданской ответственности пассажиров перевозчиками легкового такси. В нём предлагается установить страхование пассажиров и дать определение «агрегаторов», через которых работают водители и транспортные компании. 

В настоящее время такси — это единственный вид транспорта, на который не распространяется действие закона об ответственности перевозчика за причинённый вред.

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 2372