Зачем огурцам и капусте разрешили «худеть» в самолётах
Представьте задачку: кубанский колхоз собрал полторы тонны овощей и отправил на самолёте в Омск. Но по прилёту в Сибирь дары Кубани весили на 500 килограмм меньше. Что случилось? Нет, всему виной не голодные лётчики, а испарение влаги и прочие физико-химические явления, именуемые естественной убылью веса.
Поэтому для каждого товара и вида перевозки советские власти, как и сегодня российские, устанавливали нормы убыли: чтобы никто не пытался списать на «естественные причины» больше овощей или мяса, чем это действительно возможно.
Так, 9 февраля 1963 года Совмин РСФСР утвердил нормы убыли огурцов и капусты при перевозке на воздушном транспорте. Было определено, что вне зависимости от расстояния и времени полёта огурцы могут потерять максимум 1,5 процента к весу нетто, а капуста — 2,2 процента. Но при перевозке овощей в Восточную Сибирь, на Дальний Восток и Крайний Север нормы убыли увеличивали на 20 процентов.