За неверную возрастную маркировку афиш ответят организаторы концертов

За неверную возрастную маркировку афиш ответят организаторы концертов

фото: ПГ

Средства массовой информации могут быть освобождены от ответственности не только за размещение телепрограмм с некорректно указанной возрастной маркировкой по вине заказчика, но и анонсов различных представлений, концертов, выставок. Соответствующий законопроект Госдума планирует рассмотреть во втором чтении в осеннюю сессию.

Сегодня по действующему Кодексу об административных правонарушениях редакции СМИ несут ответственность за опубликование программ теле-, радиопередач или каталогов информационной продукции с некорректной возрастной маркировкой или при её отсутствии. Но когда такие публикации с неверной маркировкой размещаются на основе договора о размещении информационного сообщения, ответственность возлагается на заказчика, а редакция за это не отвечает.

СМИ неоднократно жаловались на применение к ним санкций Роскомнадзором в ситуациях, когда организаторы различных концертов, выставок и публичных мероприятий предоставляли для публикации данные об этих мероприятиях, не соответствующие возрастной категории, на которую они рассчитаны, отмечают авторы.

С начала 2018 года судами было вынесено 130 постановлений в отношении СМИ о наложении штрафов на общую сумму более 550 тысяч рублей, говорится в пояснении к законопроекту.

В связи с этим депутаты предложили освободить СМИ от ответственности за некорректную возрастную маркировку или её отсутствие в анонсах зрелищных мероприятий, размещённых по договору с организатором мероприятия.

Этими же авторами в Госдуму внесён ещё один законопроект — о распространении требований о возрастной маркировке на анонсы зрелищных мероприятий, который тоже может быть рассмотрен в первом чтении в осеннюю сессию. Он необходим в связи с тем, что в законах в принципе не регулировалось  размещение маркировки при распространении анонсов зрелищных мероприятий. Авторы предлагают исправить это упущение в законе о СМИ и законе «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», распространив правило возрастной маркировки продукции СМИ на анонсы зрелищных мероприятий.

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в сентябре.

Просмотров 808

25.08.2020 00:07

Пример



Загрузка...

Популярно в соцсетях