Все о пенсиях в России

08:07Соцфонд: Большинство пенсионеров получат пенсию за январь до 30 декабря

23.12.2025В Госдуме напомнили о двух повышениях пенсий работающих пенсионеров в 2026 году

22.12.2025Мишустин сообщил, что индексацию пенсий работающих россиян продолжат

«Юго-Западная» и «Путиловская» приняли первых пассажиров

В Петербурге открыли две новые станции метро

«Юго-Западная» и «Путиловская» приняли первых пассажиров
  © Александра Медведева

Станции метро «Юго-Западная» и «Путиловская» открыли в Северной столице 26 декабря. «Юго-Западная» около улицы Маршала Казакова стала первой станцией метро в Красносельском районе, где проживают более 440 тысяч человек. И первой станцией новой «коричневой» ветки метрополитена, которая в перспективе протянется до Лиговского проспекта и далее. Так как Красносельский район является «спальным» и густонаселенным, в вестибюле установили 20 турникетов.

Десять лет ожидания

Строительство «Юго-Западной» началось 10 лет назад, в 2015 году. Сначала ее планировали открыть в 2022 году, но в 2020 году сроки были перенесены на сентябрь 2023 года. 8 февраля 2021 года стало известно, что станцию планируют открыть не раньше 15 декабря 2024 года. Но и год назад открытие пришлось перенести.

Тогда же, 10 лет назад, началось и строительство второй, открытой 26 декабря, станции — «Путиловской», которая является пересадочной со станции «красной» ветки «Кировский завод». Строители прошли более 10 тысяч метров перегонных тоннелей на глубине 55 метров, периодически встречая проработанные участки советского периода.

В оформлении «Юго-Западной» станции использовали Мансуровский, Сибирский, Синегорский гранит, а также амфиболит и габбро-диабаз, мрамор Коелгинского месторождения. Как отметил Александр Беглов, в оформлении обеих станций использовали натуральный камень, но характер у них разный: «Юго-Западная» получилась спокойной, в ней много света и есть стеклянное панно над эскалаторами с мотивами северной природы. «Путиловская» — более строгая: ее художественный стиль отсылает к истории Путиловского завода; главная деталь — масштабное панно с темой машиностроения, чугунного производства и литейного дела».

станция метро "Юго-Западная" © Александра Медведева

Генеральный директор компании «Метрострой Северной столицы» Дмитрий Васильев сообщил, что следующими станциями новой «коричневой» ветки будут «Броневая» — около Кубинской улицы, дом 7, «Каретная» — около набережной Обводного канала, дом 40, «Заставская» — около пересечения Ташкентской и Парфеновской улиц и «Боровая» — около Лиговского проспекта. Там ведутся горнопроходческие работы.

Напомним, что в ближайшие годы всего с уже введенными Смольный планирует открыть 10 станций метрополитена. В бюджете города на 2026 год на эти нужды заложены 51 миллиард рублей, на 2027 год — 80 миллиардов и на 2028 год — 86,3 миллиарда рублей. Финансирование на 2029 и 2030 годы будет соразмерно увеличиваться так, чтобы можно было реализовать эти планы. По словам Александра Беглова, сейчас в петербургской подземке работают пять проходческих щитов и в ближайшее время запустят шестой.

Необходимость из-за перегруза

Ситуация с пассажиропотоком на юго-западе города катастрофична, так как в эти кварталы до сих пор ведет только одна, старейшая ветка метрополитена — «красная». Три станции метро, на которых можно уехать в центр города, относятся: «Проспект Ветеранов», «Ленинский проспект» и «Автово». Конечная «Проспект Ветеранов» с четырьмя входами и выходами была перегруженной и 10, и 20 лет назад. В перспективе она перестанет быть конечной, так как уже утверждены далекие, но вполне реализуемые планы, поддержанные Владимиром Путиным, о продлении ветки до станции «Проспект Маршала Жукова». Это необходимо не только жителям Кировского и Красносельского районов, но и петербуржцам Стрельны и Петергофа.

станция метро "Путиловская" © Александра Медведева

Кроме того, должно быть выполнено поручение президента и построена линия метро в другую сторону от станции «Проспект Ветеранов» до аэропорта Пулково. Дальше метротрасса пойдет к Экспофоруму и Технологической долине.

Предновогодняя традиция

Открывать в Ленинграде-Петербурге новые станции метро под Новый год — традиция, зародившаяся еще в советское время. В этот же день в 1969 году в Ленинграде открылась станция «Московская». До сих пор она считается самой длинной станцией среди подземок типа «горизонтальный лифт». Она находится в зоне подходов к памятнику героическим защитникам Ленинграда и является самой близкой к аэропорту Пулково.

Спустя три года в такой же декабрьский день 1972 года в Ленинграде запустили станции «Звездная» и «Купчино» в составе участка «Московская» — «Купчино». Известно, что в Северной столице строят метро глубокого залегания, большинство станций располагаются на глубине в 60--70 метров. Но именно «Купчино» стала первой из пяти существующих наземных крытых станций, так как находится в районе с допустимым для этого качеством грунта.

В России растет число заболевших менингококком

Традицию новогодних подарков продолжили в прошлом году, когда 27 декабря 2024 года на Васильевском острове открыли метро «Горный институт» Лахтинско-Правобережной линии. Она пока является конечной с «морской стороны» города и ведет в центр к метро «Спасская/Сенная/Садовая», «Владимирская/Достоевская» и далее в сторону «улица Дыбенко».

Читайте также:

• Метро Москвы на Новый год будет работать круглосуточно и бесплатно