Вопрос увеличения пассажиров водных судов должен анализироваться экспертами, сообщил Афонский
Прежде чем увеличивать количество посадочных мест на маломерных суднах и прогулочном водном транспорте, необходимо провести ревизию выполнения всех уже действующих правил плавания маломерных судов и порядка их эксплуатации. Об этом «Парламентской газете» сообщил федеральный координатор партийного проекта «Единой России» «Безопасные дороги», заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский.
Министерство РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики предложит увеличить общее количество человек на маломерных судах с 12 до 20, а на прогулочном водном транспорте с 18 до 30. В ведомстве считают, что увеличение посадочных мест подстегнёт развитие малого туристического бизнеса в небольших городах. Однако эксперты опасаются, что безопасность пассажиров может оказаться под угрозой.
«Правила для водного транспорта мало чем отличаются от автомобильного. Главное — безопасность движения. Каждое судно должно быть оборудовано спасательными средствами, превышать допустимую скорость запрещается. Для безопасности пассажирам обязательно должны выдаваться спасательные жилеты, но они часто отсутствуют или разорваны от ветхости, и не на всех есть ярлыки с указанием ГОСТа», — пояснил Афонский.
В качестве примера он привёл проблемы с наличием аптечки в автомобилях и количество аварий.
«Ещё одно грубейшее, но, к сожалению, частое нарушение — капитан маломерного судна находился в нетрезвом состоянии. Сегодня чаще всего владельцев маломерных судов штрафуют за превышение максимальной загрузки. На таком нарушении ловят каждое четвёртое судно», — отметил зампред.
Он также напомнил, что в августе 2017 года предприниматель прокатил на своём 12-местном катере 118 человек, что превысило норму пассажировместимости почти в 10 раз.
«Вывод — с безопасностью здесь не всё обстоит нормально. Прежде чем увеличивать количество посадочных мест на таких судах, необходимо провести ревизию выполнения всех уже действующих правил плавания маломерных судов и порядка их эксплуатации. Вопрос надзора за этими водными транспортными средствами требует детальной проработки», — заявил парламентарий.
Предложение увеличить общее количество человек на маломерных судах должно проанализировать и оценить экспертное сообщество, заключил Афонский.