Пример

Володин призвал обратить внимание на проблемы малокомплектных школ

Володин призвал обратить внимание на проблемы малокомплектных школ

ФОТО: ПРЕСС-СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

Сегодня до сих пор отсутствует определение понятия «малокомплектная школа», при этом разные министерства имеют различное мнение относительно будущего таких образовательных учреждений. Эту проблему необходимо решать, заявил спикер Госдумы Вячеслав Володин на парламентских слушаниях по образованию, которые проходят в палате 24 июня.

«Регионы оказываются в ситуации, когда расходы, согласно позиции Минфина, считаются нецелевыми (на малокомплектные школы. — Прим. ред.), с другой стороны, есть позиция Министерства просвещения, когда министр говорит, что нужно сохранять малокомплектные школы. По какому пути пойдём?» — сказал он.

«Вот президент говорит: давайте дадим определение, что такое малокомплектная школа. Определения нет. А пока нет определения, вот эта ситуация будет приводить к тому, что, с одной стороны, будут закрывать малокомплектные школы, с другой стороны, если даже их будут оставлять, они явно будут находиться в состоянии минимального финансирования. А всё это будет отражаться на детях», — подчеркнул Володин. 

По его словам, вопрос будущего малокомплектных школ нельзя полностью отдавать на откуп регионам, потому что финансовая обеспеченность у субъектов разная. Так, тринадцать регионов-доноров смогут решить эту проблему самостоятельно и гарантировать в том числе и обучение в малокомплектных школах. Остальные регионы — реципиенты, поэтому получится так, что расходы на малокомплектные школы Минфин будет относить как нецелевые, сказал спикер.

«Поэтому было бы правильно, исходя из поручения президента, подготовить нормативную базу и эта нормативная база на уровне правительства будет принята», — отметил Володин, добавив, что в таком случае появятся единые подходы к малокомплектным школам.

Председатель подчеркнул, что сейчас заработные платы в малокомплектных школах минимальны, такие учебные учреждения постепенно закрываются. При этом есть регионы, в которых такие учебные заведения составляют до 50 процентов от числа школ.

«Здесь важно, чтобы Минпросвещения как профильное министерство определило концепцию. А дальше уже при принятии бюджета на следующий год у нас будет ответ, закроют школу или нет, почему зарплата в малокомплектной школе меньше, чем в обычной школе», — пояснил Вячеслав Володин.

Просмотров 1136

24.06.2019 12:08

Пример



Загрузка...

Популярно в соцсетях