В работе Viber произошел сбой из-за блокировки IP-адресов Amazon
Мессенджер Viber сообщил о сбое в работе на территории России, передает ТАСС.
Сбой произошел в понедельник вечером, около 20:00 по московскому времени: около 77% пользователей пожаловались на отсутствие соединения, 22% — на то, что не могут отправить сообщение, еще 4% пользователей отметили, что в мессенджере «не отображается статус».
Позднее Viber на своей официальной странице в сети микроблогов Twitter сообщил, что трудности со звонками в России могли возникнуть из-за проблем связи на серверах Amazon. «Наши инженеры работают над решением вопроса, чтобы максимально оперативно предоставить доступ к сервису», — сообщили в компании.
Некоторые пользователи из России могли испытывать трудности со звонками в Viber. Данная ситуация могла возникнуть из-за проблем связи на серверах Amazon. Наши инженеры работают над решением вопроса, чтобы максимально оперативно предоставить доступ к сервису.
— Viber (@Viber) 16 апреля 2018 г.
В понедельник Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций отправила в выгрузку операторам связи более 655 тысяч IP-адресов Amazon из-за использования их мессенджером Telegram для обхода блокировки. Позднее ведомство начало рассылку уведомлений о предстоящей блокировке владельцам прокси-серверов.
3 апреля судья Таганского районного суда Юлия Смолина постановила провести немедленное ограничение доступа к Telegram в связи с отказом мессенджера представить федеральным органам исполнительной власти в области обеспечения безопасности информации необходимых ключей дешифрования.
После этого основатель месседжера Павел Дуров на странице в «ВКонтакте» написал, что Telegram будет использовать встроенные методы обхода блокировок, которые не требуют особых действий от пользователей, сохранив возможность предоставлять пользователям необходимую информацию.
В 2015 году Viber подчинился российскому закону «О персональных данных» и принял решение перенести данные российских граждан на территорию РФ.