Все о пенсиях в России

два дня назадВ Госдуме готовят законопроект о трудовых гарантиях для работников маркетплейсов

два дня назадВ Тюменской области пенсионерам досрочно выплатят пенсию за апрель

17.04.2024Спасателям в регионах со стажем от 25 лет хотят дать право на досрочную пенсию

Вассерман предложил добавить в учебники по истории главу о причинах СВО

07.03.2023 11:30

Автор: Василиса Киреева

Вассерман предложил добавить в учебники по истории главу о причинах СВО
Анатолий Вассерман © Сергей Ведяшкин / АГН Москва

В школьных учебниках важно отражать не конкретный список фактов, а причины, породившие эти факты. Таким мнением член Комитета Государственной Думы по просвещению Анатолий Вассерман поделился с «Парламентской газетой».

В рабочую группу для редактирования раздела о специальной военной операции в новом учебнике по истории должны войти профессионалы, которые хорошо понимают содержание исторического процесса и то, какие именно закономерности порождают те или иные события, считает депутат.

Сам парламентарий надеется поучаствовать в этой работе. Ранее министр просвещения Сергей Кравцов поддержал его инициативу.

«Освещая специальную военную операцию, нужно сказать прежде всего о причине того, что она стала необходимой. О том, почему в истории каждая попытка осуществить старую польскую фальшивку «Украина не Россия» неизменно оборачивалась террором сперва против русского большинства жителей Украины, а потом уже против жителей сопредельных регионов остальной России», — объяснил Вассерман.

Читайте также:

• Беглов и Кравцов обсудили установку памятника министру просвещения Уварову • Чубарьян: Для преподавания истории на неисторических факультетах нужны кадры • Ольга Васильева: История, литература и язык формируют человека

Также в новых учебниках имеет смысл подробнее осветить те причины, которые породили революцию в начале XX века и контрреволюцию в конце XX века, считает депутат.

Сейчас в России разрабатывают новый учебник по истории, отражающий ее новейшие события. Уже в этом году Минпросвещения рассчитывает провести его апробацию, а с 2024-2025 учебного года — массово использовать в школах страны.

Интервью Анатолия Вассермана «Парламентской газете» полностью читайте здесь.