В Совфеде прокомментировали законопроект кабмина о регулировании деятельности авиакомпаний
Законопроект по регулированию деятельности авиакомпаний, — правильный шаг, но делать его надо было до, а не после происшествия с «ВИМ-Авиа», заявил «Парламентской газете» сенатор Сергей Шатиров.
По его словам, всё, что связано с нуждами населения, его материальным благополучием, требует постоянного мониторинга на предмет регулирования процессов в той или иной сфере, будь это железнодорожное сообщение, строительство или авиаперевозки.
«Вместе с тем, любые вопросы, связанные со страхованием ответственности перевозчиков, — это, как правило, удорожание услуг. Поэтому сейчас Правительству надо выработать оптимальные критерии и показатели финансовой устойчивости авиакомпаний», — считает сенатор.
Сергей Шатиров убеждён, что любые критерии и показатели — не «священная корова». И они периодически требуют корректировки. «Но требуют они этого до происшествия, а не после, — заметил парламентарий. — В ситуации с «ВИМ-Авиа» все шаги, сделанные после срыва авиаперелётов, правильные. Но, как и в ситуации с пригородными электричками, шаги эти делает постфактум. И после того, как на это указывает президент».
Сегодня стало известно, что в Правительство в ближайшие недели будет внесён законопроект, который должен помочь предотвратить ситуации, подобные той, что случились с пассажирами «ВИМ-Авиа». Ранее глава Ростуризма Олег Сафонов заявил, что одной из мер в данном направлении может стать создание резервного фонда, без которого авиакомпании не должны допускаться на рынок перевозок.