Теракт в «Крокус Сити Холле»

13:24Напавшие на «Крокус Сити Холл» были под воздействием наркотиков

13:22Кремль: Вопрос о восстановлении «Крокуса» на повестке дня не стоит

12:49В Госдуме наградили людей, спасших участников соревнований в «Крокусе»

В сферу развития транспорта смогут привлечь больше инвестиций

21.04.2022 15:14

Автор: Анна Шушкина

Законопроект: № 1222896-7

В сферу развития транспорта смогут привлечь больше инвестиций
  © Игорь Самохвалов/ПГ

Госдума на пленарном заседании 21 апреля приняла закон кабмина, совершенствующий порядок заключения концессионных соглашений в области перевозок троллейбусами и трамваями.

В том числе предлагается дать право регионам выступать в качестве стороны таких соглашений. Глава Комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев («Единая Россия») напомнил, что этот законопроект был серьезно доработан в процессе подготовки ко второму чтению.

«В результате внесения поправок он стал более прозрачным, открытым для всех органов исполнительной власти и в первую очередь для концессионеров», — отметил депутат.

Фуры с важными товарами освободили от габаритного контроля на границе

Ранее он пояснял, что из документа полностью исключили возможность участия в концессиях в сфере городского пассажирского транспорта иностранных граждан и предприятий. Также исключена возможность для граждан РФ и российских предприятий передавать акции иностранным компаниям.

Это  первый пилотный закон в области транспорта, который вытекает из основного закона о концессиях, отметил политик. «Уверен, что после принятия закона у нас в сфере городского транспорта появятся концессионеры и транспорт станет более безопасным  и более комфортным», — подчеркнул Москвичев.  

К объектам концессионных соглашений предлагается отнести подвижной состав, технологически связанный с объектами инфраструктуры транспорта общего пользования. Также предусматривается возможность участия субъекта РФ в качестве стороны концессионного соглашения, концедентом по которому является муниципальное образование. Это позволит консолидировать ресурсы для реализации проектов по развитию общественного транспорта на региональном уровне, ранее поясняли в Правительстве.

Читайте также:

• Водителей и машинистов предложили избавить от аттестации по транспортной безопасности • Акимов: Транспортные издержки при северном завозе должны оплачиваться из федерального бюджета • В Совфеде предложили вернуть в строй находящиеся на хранении лайнеры

Упрощается процедура получения права на перевозки городским наземным электрическим транспортом в случае, если при их выполнении используются объекты концессионного соглашения. Исключаются избыточные дополнительные конкурсные процедуры, которые вынуждены проходить инвесторы для получения такого права.

Чтобы обеспечить ценовую доступность транспортных услуг для населения, устанавливается, что размер регулируемого тарифа на перевозки с использованием объектов концессионного соглашения не должен превышать максимального размера такого тарифа в пределах муниципальных образований или регионов.

Предлагаемые меры позволят привлечь частные инвестиции в развитие общественного городского транспорта и обновить не только парк устаревших троллейбусов и трамваев, но и всю инфраструктуру, которая во многих городах сильно изношена: пути, остановки, электроподстанции, контактные сети, ранее отмечали в кабмине.