В Санкт-Петербурге решено беречь деревянные мостовые
303 года назад, 12 сентября 1715 года, император Петр I издал указ, запрещавший жителям Санкт-Петербурга подбивать сапоги и башмаки скобами и гвоздями
Заложив новый город, Пётр I очень заботился о его обустройстве, император утверждал прокладку каждой улицы лично.
Первоначально они были грунтовыми. Даже главная — Невская першпектива (ныне — Невский проспект) — была обычной просекой, по краям которой были прорыты две канавы. После каждого сильного дождя мостовые молодого города делались непролазно грязными, и было решено замостить их деревом. Они делались по древнерусскому образцу, представляя собой доски, положенные на горбыли.
Для сбережения деревянного покрытия улиц Петр I издал указ, запрещавший жителям Санкт-Петербурга подбивать сапоги и башмаки скобами и гвоздями. В нем говорилось: «А ежели у кого с таким подбоем явятся сапоги или башмаки, и те жестоко будут штрафованы, а купеческие люди, которые такие скобы и гвозди держать будут, сосланы будут на каторгу; а имение их взято будет».
Дерево быстро сгнивало в сыром петербургском климате. Мостовые столичных улиц, как и в Москве, стали мостить булыжником. Был издан «Указ о привозе на речных судах и сухим путем на возах… по определенному числу диких камней», где было оговорено не только количество камней, которое каждый приезжающий в город обязан был привезти, но и их размер.
Позднее появилось мощение из каменных плит и брусчатки, а в 1839 года бригада рабочих под руководством инженера Ивана Буттаца замостила у Тучкова моста первые в России 200 квадратных саженей мостовой и тротуара «искусственным асфальтом».