Теракт в «Крокус Сити Холле»

17:30Суд арестовал девятого фигуранта в деле о теракте в «Крокусе»

16:24Следствие попросило арестовать девятого фигуранта дела о теракте в «Крокусе»

14:09Еще один пострадавший в «Крокус Сити Холле» умер в больнице

В России предложили создать механизм онлайн-урегулирования споров

28.05.2019 09:48

Автор: Елена Ботороева

Минюст планирует создать в России правовую основу для развития системы альтернативных онлайн-механизмов урегулирования споров. Уведомление о разработке соответствующего законопроекта опубликовано на портале проектов нормативных правовых актов.

Изменения предлагаются в ФЗ «О защите прав потребителей» и «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)». Изменения позволят укрепить доверие потребителей к сфере онлайн-торговли, упростить и сделать более доступной защиту их прав, а также снизить нагрузку на судебную систему, говорится в описании документа.

На сегодня в России отсутствует правовое регулирование для развития системы альтернативных онлайн-механизмов урегулирования потребительских споров, предоставления гарантий соблюдения прав потребителей при реализации процедур онлайн-урегулирования споров.

В центре внимания нового проекта — общественные отношения между потребителем и изготовителем (исполнителем, продавцом, владельцем агрегатора), связанные с применением механизмов онлайн-урегулирования споров, в том числе с участием нейтральных лиц (специалистов, экспертов, медиаторов и прочих) и с созданием или использованием платформы онлайн-урегулирования споров.

Онлайн-разрешение споров широко распространено на Западе. Это совокупность методов урегулирования споров с применением Интернет-технологий. В России онлайн-медиация не так популярна в том числе и из-за невостребованности классической медиации (технологии урегулирования спора с участием третьей нейтральной стороны).

Читайте нас в Telegram
Просмотров 2208