В России предложили создать механизм онлайн-урегулирования споров
Минюст планирует создать в России правовую основу для развития системы альтернативных онлайн-механизмов урегулирования споров. Уведомление о разработке соответствующего законопроекта опубликовано на портале проектов нормативных правовых актов.
Изменения предлагаются в ФЗ «О защите прав потребителей» и «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)». Изменения позволят укрепить доверие потребителей к сфере онлайн-торговли, упростить и сделать более доступной защиту их прав, а также снизить нагрузку на судебную систему, говорится в описании документа.
На сегодня в России отсутствует правовое регулирование для развития системы альтернативных онлайн-механизмов урегулирования потребительских споров, предоставления гарантий соблюдения прав потребителей при реализации процедур онлайн-урегулирования споров.
В центре внимания нового проекта — общественные отношения между потребителем и изготовителем (исполнителем, продавцом, владельцем агрегатора), связанные с применением механизмов онлайн-урегулирования споров, в том числе с участием нейтральных лиц (специалистов, экспертов, медиаторов и прочих) и с созданием или использованием платформы онлайн-урегулирования споров.
Онлайн-разрешение споров широко распространено на Западе. Это совокупность методов урегулирования споров с применением Интернет-технологий. В России онлайн-медиация не так популярна в том числе и из-за невостребованности классической медиации (технологии урегулирования спора с участием третьей нейтральной стороны).