В России отрегулируют работу метро и монорельса
Внеуличный транспорт России будет работать по новым правилам. Они коснутся метро, фуникулёров, монорельсов и подвесных канатных дорог.
Соответствующий законопроект Госдума планирует рассмотреть в третьем чтении 6 декабря.
Глава Комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев отметил, что впервые в российском законодательстве взялись за регулирование этой сферы. Правительство, которое разработало инициативу, в первую очередь, озаботилось нормативной базой для метрополитена. Сегодня подземки функционируют в семи городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Екатеринбурге, Самаре и Казани, ежегодно перевозя 3,3 миллиарда пассажиров.
Как рассказал «Парламентской газете» зампред Комитета Госдумы по транспорту и строительству Виталий Ефимов, документ, отрабатывали с руководством всех метрополитенов страны, с главами регионов. «Да, конечно, всегда можно что-то подправить. Но с этим законопроектом произошла одна из редких ситуаций — он устраивает большинство», — отметил он.
Изменения предполагается внести, в частности, в Гражданский кодекс и в законы об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов субъектов, о полиции. В проекте Минтранса содержится шесть глав. Они касаются, например, общих положений, полномочий федеральных, региональных и местных органов власти, а также особенностей перевозки пассажиров и ручной клади внеуличным транспортом. Важно, что прописаны федеральные требования к типовым правилам технической эксплуатации для каждого вида внеуличного транспорта.
Ещё материалы: Виталий Ефимов