В России могут создать единую систему мониторинга состояния здоровья пилотов и диспетчеров
Студентов лётных училищ могут обязать проходить медицинское освидетельствование, а данные о состоянии здоровья пилотов и диспетчеров предлагают вносить в специальную базу. Соответствующий законопроект внесло в Госдуму Правительство России (документ имеется в распоряжении «Парламентской газеты»).
Как отмечают авторы, в российском законодательстве произошли изменения, требующие «пересмотра подходов к организации и формированию системы отбора по состоянию здоровья специалистов авиационного персонала гражданской авиации, подлежащих медицинскому освидетельствованию во врачебно-лётных комиссиях».
Проект дополняет Воздушный кодекс новой статьёй — «Обязательное медицинское освидетельствование и медицинские осмотры членов экипажа гражданского воздушного судна и диспетчеров управления воздушным движением».
Предусматривается, что Минтранс по согласованию с Минздравом будет устанавливать порядок медосвидетельствования, предполётного и послеполётного медицинского осмотра членов экипажа, а также предсменного и послесменного медобследования диспетчеров.
Обязательное медицинское освидетельствование должны будут пройти и абитуриенты, которые собираются получить высшее или среднее профессиональное образование в области подготовки членов экипажей гражданских воздушных судов, диспетчеров управления воздушным движением. Аналогичное требование предусмотрено и для самих студентов.
Устанавливается возможность расторжения трудового договора со специалистом авиационного персонала «в период, когда указанное лицо считается подвергнутым наказанию за совершение административного правонарушения, связанного с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача». Его могут лишить работы и в том случае, если он не прошёл обязательный медосмотр или медосвидетельствование, освидетельствование на состояние алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.
Законопроект предусматривает формирование автоматизированной централизованной базы персональных данных, касающихся состояния здоровья членов экипажей и диспетчеров. Её оператором станет Минтранс и организации, назначенные министерством. Порядок формирования и ведения этой базы и представление содержащихся в ней данных установит уполномоченное кабмином ведомство.
«Принятие проекта федерального закона создаст законодательную и правовую основу для урегулирования вопросов, связанных с организацией врачебно-лётной экспертизы и направленных на повышение уровня безопасности полётов гражданских воздушных судов», — говорится в пояснительной записке.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в октябре.