Теракт в «Крокус Сити Холле»

вчераСледствие доказало связь террористов в «Крокусе» с украинскими националистами

вчераСК задержал нового фигуранта дела о теракте в «Крокусе»

вчераНа массовые события предложили привлекать вневедомственную охрану вместо ЧОПов

В Роскачестве рассказали, как отели обманывают туристов

17.06.2021 15:08

Автор: Тамила Аскерова

Источник: Regulation.gov.ru

В Роскачестве рассказали, как отели обманывают туристов
  © pixabay.com

Эксперты Роскачества назвали основные проблемы, которые могут возникнуть у путешественника по России, и объяснили, как их можно решить. Соответствующая инструкция на случай непредвиденных обстоятельств, возникших в отелях и гостиницах, опубликована на сайте организации, сообщили в пресс-службе.

В своём руководстве  Роскачество рекомендует туристам ориентироваться на постановление Правительства от 18 ноября 2020 года «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации».

Согласно документу, если номер был забронирован и оплачен, а по приезде оказалось, что он занят, гражданин может потребовать возврата денег и предоставление письменного отказа в заселении. Это позволит в дальнейшем добиться компенсации морального ущерба и убытков (за оплату номера в другом отеле). За получением выплат нужно сначала обращаться в администрацию гостиницы, а если отель отказался компенсировать, то в суд.

Госдума узаконила новый вид туризма в России

При одной лишь брони номера (без предварительной оплаты) отказ в заселении может считаться правомерным на основании договора публичной оферты, которым пользуется гостиница. Этот документ следует изучить заранее.

При бронировании гостиницы через турагентство или сайты-агрегаторы при возникновении проблем следует обращаться непосредственно к ним. Они должны предложить варианты заселения.

В случае если отель отказал в заранее оплаченных дополнительных условиях (например, номер с видом на море), турист имеет право потребовать возврата денег за дополнительную опцию. Нужно обратиться с жалобой в администрацию гостиницы, а после отказа в письменном виде — с документами в суд.

Отель может применять два вида бронирования. При гарантированном гостиница ждёт клиента до расчётного часа дня, следующего за днём запланированного заезда. Если клиент не сообщает об опоздании на больший срок, с него снимается плата за простой номера (не больше одного дня). При негарантированном бронировании отель ждёт клиента до определённого часа в день заезда, после чего бронь аннулируется.

Если при опоздании меньше чем на сутки при гарантированном бронировании ваш номер будет занят и отель не захочет возвращать деньги, то это повод обращаться с жалобой. Для начала нужно получить письменный отказ, затем подать жалобу администрации, если вопрос не решится — в суд. В случае бронирования номера через турагентство или агрегатор, стоит сначала обратиться к ним.

Читайте также:

• СМИ: россияне массово скупают круизные туры • Власти Крыма внесли в кабмин свой вариант проекта о гостевых домах • Как разместить в Крыму 10 миллионов отдыхающих в год

Согласно правительственному постановлению, отели должны обслуживать посетителей круглосуточно. Исключение составляют гостиницы, в которых меньше 50 номеров. В таких отелях администрация самостоятельно устанавливает время обслуживания клиентов.

Если вы при заселении в номер заметили сломанную технику или мебель, нужно сразу обратиться в администрацию. Отель обязан в кратчайшие сроки исправить все недостатки или предоставить новый номер.

Во всех гостиницах бесплатно должны предоставляться такие услуги, как вызов скорой; пользование аптечкой; доставка в номер корреспонденции; побудка к определённому времени; кипяток. Другие услуги — на усмотрение отеля.

В случае пропажи из номера вещей, ценностей или денег необходимо сразу поставить администрацию гостиницы в известность. При этом за деньги и ценные бумаги отель несёт ответственность, если они были официально переданы на хранение в сейф гостиницы.

Ранее сообщалось, что цены в гостиницах на курортах России предложили зафиксировать на летний период.

Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко 14 апреля попросила Федеральную антимонопольную службу (ФАС) вместе с сенаторами обратить внимание на то, «чтобы не было необоснованного роста цен на услуги в наших санаториях, гостиницах, домах отдыха». Она рассказала, что, согласно информации СМИ, одни сутки проживания в хорошей гостинице в Крыму стоят столько же, сколько неделя отдыха в Египте в режиме «всё включено».