В Петербурге могут возобновить борьбу c незаконной рекламой с помощью автодозвона

В Петербурге могут возобновить борьбу c незаконной рекламой с помощью автодозвона

ФОТО: ПГ / ИГОРЬ САМОХВАЛОВ

В Санкт-Петербурге планируют возобновить борьбу с незаконной рекламой с помощью автодозвона. Власти города приостановили работу этой программы месяц назад, объясняя это недостатком финансирования, но как сообщил «Парламентской газете» депутат петербургского Заксобрания Алексей Цивилёв, систему снова запустят, в Смольном пока думают, как сделать её эффективнее и удобнее в использовании.

Автодозвон работает так: каждому «рекламодателю», который испортил асфальт своим объявлением или наклеил листовку с предложением нелегальных услуг, по указанному номеру постоянно звонит робот. В итоге телефон фактически блокируется — потенциальный клиент до него дозвониться не может. По словам Алексея Цивилёва, это — чуть ли не единственный действенный способ борьбы с сомнительной рекламой, которая портит улицы Петербурга. 

«В основном это касается рекламы борделей — она заполонила наш город! — возмутился депутат. — Юридически закрыть телефонный номер практически невозможно — для этого нужно судебное решение, и пока ты разбираешься с судом, владелец телефона успеет сделать себе новый номер и расклеить очередные объявления. А с автодозвоном он замучается менять номера и у него возникнут большие проблемы с распространением информации. Между прочим, этот механизм востребован во многих странах мира».

Парламентарий уверен, что в Петербурге программу необходимо вернуть — это признали и в администрации города. Но сейчас они решают, как её модернизировать, а именно — как сделать так, чтобы информация о нелегальной рекламе поступала в ответственные ведомства оперативнее.

«Раньше ведь как было: решения о включении в систему автодозвона тех или иных номеров принимались на основании заявлений районных администраций, органов МСУ, комитета по вопросам законности или ГКУ «Городская реклама и информация», — отметил Цивилёв. — А я предложил Смольному упростить этот процесс — например, создать специальное приложение, куда о факте размещения незаконной рекламы сообщали бы инициативные граждане. Или это может быть, например, портал «Наш Петербург»».

Система автодозвона была запущена в Петербурге в 2016 году. Она рассчитана на мощность до 600 номеров в час. По информации городского комитета по печати и взаимодействию со СМИ, с августа 2017 года по декабрь 2018 в ведомство поступило 1574 заявления с просьбой об автодозвоне 4559 номеров.

Просмотров 1622

11.03.2019 19:46



Загрузка...

Популярно в соцсетях