Все о пенсиях в России

20.04.2024Какие выплаты положены при выходе на пенсию

20.04.2024Бессараб рассказала, как индексируют пенсию после ухода на заслуженный отдых

18.04.2024В Госдуме готовят законопроект о трудовых гарантиях для работников маркетплейсов

В Московском метрополитене рассказали об интересе женщин к работе машинистами

Тема: III Евразийский женский форум

13.10.2021 12:54

Автор: Екатерина Кутузова

В Московском метрополитене рассказали об интересе женщин к работе машинистами
  © pixabay.com

Московский метрополитен после того, как женщин стали принимать на вакансии машинистов, столкнулся с большим количеством желающих водить поезд в подземке. Об этом заявила 13 октября замначальника ГУП «Московский метрополитен» Юлия Темникова.

Ранее Минтруд внёс корректировки в перечень запрещённых для женщин профессий. В частности, приказом ведомства были сняты ограничения на их работу, в том числе в качестве авиамехаников по планеру, двигателям, приборам, электро- и радиооборудованию.

По словам Темниковой, на сегодняшний день в столичной подземке работают более 66 тысяч сотрудников, и лишь 23 тысячи из них — женщины. При этом сам метрополитен Москвы занимает второе место в мире по числу сотрудниц прекрасного пола. Она пояснила, что женщины в основном работают в направлениях подземки, связанных с сервисом, инфраструктурой.

Святенко: разрешение женщинам работать авиамеханиками устраняет несправедливость

Темникова напомнила, что в столичном метро женщины трудились машинистами с 1936 года, но тогда работа была достаточно сложной, потому что процесс управления поездом осуществлялся практически в механическом режиме.

«Сегодня эта профессия сильно преобразована, во-первых, потому что поезда на линиях нового поколения. Поезд «Москва» — это инновационный поезд, и он достаточно лёгок в управлении», — пояснила она, выступая на тематической сессии «Международный диалог «PROдвижение женского лидерства» в рамках деловой программы третьего Евразийского женского форума.

Темникова рассказала, что вопрос возвращения женщин на места машинистов был проработан с Минтрансом. «Мы получили некий ажиотаж. Он был связан с тем, что женщины очень хотели прийти к нам на работу», — пояснила представитель метрополитена.

В первом потоке обучение прошло 130 человек, и после семимесячного обучения они вышли на линии. Также метрополитен разработал для машинисток специальную форму, и сотрудницы сами выбирают, выходить на работу в юбке или брюках.

Читайте нас в Дзен
Просмотров 1433