В Минтруде разъяснили инициативу об электронных трудовых книжках
Владельцы бумажных трудовых книжек при желании смогут оставить их наряду с электронными; для впервые вступающих в трудовые отношения сотрудников предусмотрены только электронные трудовые книжки, сообщили ТАСС в Минтруде.
«Если работник хочет, чтобы параллельно работодатель продолжал вести бумажную трудовую книжку, то необходимо подать соответствующее письменное заявление работодателю», — сказали в пресс-службе ведомства.
Для тех, кто впервые оформляется на работу, с 1 января 2021 года работодатель будет вести трудовую книжку только в электронном виде, такие сотрудники не смогут подать заявление по поводу бумажных документов, уточнили в Минтруде.
Как сообщалось, Минтруд доработал законопроект об электронных трудовых книжках, глава ведомства Максим Топилин 11 декабря рассказал, что документ направлен в Правительство.
Проект закона размещён на портале нормативных правовых актов. В нём уточняется, что работодатель будет обязан вести на бумажном носителе трудовые книжки тех сотрудников, которые подали соответствующее заявление, до 1 января 2027 года, после этой даты ведение бумажных трудовых книжек осуществляться не будет.
Кроме того, в документе указано, что работодатель будет хранить в электронном виде сведения о трудовой деятельности работника после его увольнения 3 года. Также в документ не будет вноситься информация об образовании работника и его наградах.