Все о пенсиях в России

два дня назадГоликова рассказала, сколько оформивших пенсию россиян возвращаются к работе

24.04.2024Краснов: В конце 2023 года 69 тысяч россиян не получили пенсию из-за сбоя

24.04.2024Как узнать размер будущей пенсии

В Минпросвещения рассказали о работе над концепцией преподавания родных языков народов России

15.07.2019 13:37

Автор: Ксения Редичкина

В Минпросвещения рассказали о работе над концепцией преподавания родных языков народов России
Фото: ПГ / Геннадий Михеев

Концепция преподавания родных языков народов России направлена на решение основных проблем преподавания родных языков в школах страны, она полностью решает стоящие перед ней задачи, заявила замминистра просвещения Татьяна Синюгина. Она выступила в Госдуме на совещании, организованном Комитетом палаты по делам национальностей и посвящённом подготовке концепции.

«Концепция преподавания родных языков народов Российской Федерации представляет собой систему государственных подходов к решению основных проблем преподавания родных языков народов страны в школах. Документ содержит шесть разделов и является тщательно выверенным», — сказала Синюгина.

Родные языки сохранят на федеральном уровне

Она отметила, что документ задаёт тон и вектор развития родных языков народов России, является компромиссным, исходя из сегодняшних реалий.

«Проблемы поддержки, сохранения и развития языков и создания условий для их изучения требуют консолидации усилий всего многонационального российского общества», — сказала замглавы ведомства.

На территории России проживают представители 193 национальностей, которые пользуются 277 языками и диалектами, 36 языков являются государственными языками регионов страны. В общеобразовательных организациях ведут обучение на 24 государственных языках республик, входящих в состав Российской Федерации, ещё 81 язык из числа языков народов России изучают как учебный предмет, ряд языков преподают факультативно.

В концепции, в частности, сказано, что содержание учебного предмета «Родной язык» не в полной мере обеспечивает преемственность и взаимосвязь уровней образования — дошкольного, начального общего образования, основного общего и среднего общего образования, а также системный подход к процессу обучения предмету.

Также в Минпросвещения отметили, что успешная организация работы по преподаванию предметов «Родной язык и литературное чтение на родном языке» и «Родной язык и родная литература» невозможна без глубокого анализа подготовки соответствующих педагогических кадров в вузах страны.

Читайте нас в Дзен
Просмотров 3095