Все о пенсиях в России

16:00Какие выплаты положены при выходе на пенсию

15:08Бессараб рассказала, как индексируют пенсию после ухода на заслуженный отдых

два дня назадВ Госдуме готовят законопроект о трудовых гарантиях для работников маркетплейсов

В Ленобласти может появиться больше велодорожек

13.02.2019 18:08

Автор: Анастасия Яланская

В Ленобласти может появиться больше велодорожек
Фото: ПГ

В ближайшие десять лет в Ленинградской области может появиться больше велодорожек и, вероятно, все они будут одного дизайна и цвета.

Депутаты регионального парламента 11 февраля на заседании постоянной комиссии по образованию, науке, культуре, туризму, спорту и делам молодёжи решили создать рабочую группу, чтобы разработать стратегию развития велодвижения, в том числе определить, где и сколько велодорожек нужно построить и как они должны выглядеть.

Будем привлекать туристов

«В обсуждении плана строительства велодорожек мы видим несколько составляющих, — пояснил «Парламентской газете» заместитель председателя профильной комиссии Александр Русских. — Это экология, безопасность, экономика и, конечно, здоровый образ жизни. В некоторых странах велоспорт вообще сделали некой национальной программой. В Голландии живёт 16 млн человек, и почти все ездят на велосипедах».

Другой момент, который учитывают депутаты, — развитие велотуризма. По словам Русских, через Ленинградскую область на велосипедах проезжает огромное количество туристов из Европы — таким образом, например, англичане, шведы и финны попадают в Санкт-Петербург.

«Вы даже не представляете, какая это экономика, — пояснил Русских. — Той же Европе велотуризм приносит 42,5 млрд евро в год. А у нас этот сегмент всё ещё не развит, не охвачен».

Нужна единая система

Одна из главных задач, которая будет поставлена перед рабочей группой, — создать единую систему строительства велодорожек, чтобы исключить практику, когда в одном районе дорожки одного вида, в другом — другого.

«Чтобы не ехать в Выборге по зелёным дорожкам, в Гатчине — по красным, во Всеволожске — по жёлтым, мы должны внутри наших городов создать концепцию, получить предложения от районов, закрепить для них какой-то единый формат», — объяснил депутат.

Минтранс посоветовал регионам создать велотранспортную инфраструктуру

Также совместно с районами будет определено количество велодорожек, которые нужно построить, и их маршруты.

«Тогда мы поймём, где строить велодорожки и сколько строить, — сказал Русских. — В совместном обсуждении мы получим окончательную цифру, создадим десятилетнюю программу поэтапного строительства велодорожек во всех районах Ленобласти. Каждый из них может выделить 5-10 млн рублей, но если удастся привлечь федеральные деньги, то это будут уже другие цифры — как минимум по 20-25 млн рублей в год на каждый район. По десятилетке это даст около пяти млрд рублей на это направление, а это уже ощутимо».

Вместе с тем парламентарий предлагает сформировать единую систему календарных мероприятий: например, ввести в школы специальные уроки, где детям рассказывали бы, как правильно пользоваться велосипедом, на какие знаки обращать внимание, как вести себя в потоке.

«Это нужно рассказывать ребятам со школьной скамьи», — считает депутат.

Окончательное решение о создании рабочей группы по развитию велосипедного движения в Ленобласти будет принято на заседании Законодательного собрания.

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 5514