В ЛДПР предложили придать «федеральный статус» жесту о помощи
Жесту, сигнализирующему о помощи, необходимо придать в России федеральный статус, считает вице-спикер Госдумы Борис Чернышов (ЛДПР). Он подготовил обращение к министру просвещения Сергею Кравцову с предложением включить жест в образовательные программы.
Ранее в эфире Первого канала показали передачу, где рассказывалось о бывших супругах, которые «делят» ребенка. В сюжете, где брали комментарии у других детей пары, 8-летняя девочка по имени Вероника говорила, что ей нравится жить с мамой, а сама при этом обнимала младшую сестру одной рукой. Ладонь этой руки оказалась выставлена в сторону, и ребенок несколько раз показала жест, который принято считать сигналом о помощи, — прижала большой палец к ладони и загнула его несколько раз.
На ситуацию уже обратили внимание в Совете по правам человека при Президенте РФ — там намерены обратиться к детскому омбудсмену в Москве, чтобы выяснить ситуацию.
«Предлагаю придать этому знаку федеральный статус, рассказывать о нем в социальной рекламе, в том числе для взрослой аудитории, и включить его в образовательные программы начиная с детского сада. Подготовил соответствующее обращение к министру просвещения РФ Сергею Кравцову», — написал Чернышов на своей странице в соцсетях в субботу.
Парламентарий убежден, что данный жест способен спасти ребенка при любых преступных действиях, но для этого требуется повышать уровень гражданской сознательности по стране в целом. «Сигнал Вероники», — именно так я предлагаю назвать этот жест помощи — должны знать все: от детсадовцев до пенсионеров», — отметил Чернышов.
Читайте также:
• Новая программа ОБЖ появится в школах осенью • Школьных учителей защитят от съемок для TikTok
Если у вас есть вопросы о применении российского законодательства в сфере образования, присылайте их на электронную почту редакции vopros@pnp.ru.
Например: Законны ли домашние задания на каникулах? Могут ли ученика отчислить из-за окрашенных в яркие цвета волос? Кто должен оплачивать курсы повышения квалификации учителей?
На вопросы ответят эксперты Российской академии образования в рамках нового совместного просветительского проекта РАО и «Парламентской газеты» «Образование: право возможностей».
Ещё материалы: Борис Чернышов , Сергей Кравцов