В информационно-справочный центр ЦИК поступило почти 11 тысяч звонков
Тема: Единый день голосования
С начала избирательной кампании-2022 в информационно-справочный центр ЦИК России поступило 10 793 звонка, сообщил член ЦИК Константин Мазуревский в инфоцентре комиссии 11 сентября.
Начиная с осени 2017 года ежегодно на выборах работает Информационно-справочный центр ЦИК. По словам Мазуревского, за это время предоставлено более 5 миллионов информационных услуг. С 3 июня 2022 года с начала избирательной кампании справочный центр работал с 8 до 18:00. Все жители России могли позвонить в контакт-центр по номеру 8-800-200-00-20. А для зарубежных избирателей организован отдельный номер.
«На основе контакт-центра организовано взаимодействие комиссий, осуществляется психологическая и юридическая поддержка членов участковых избиркомов», — сказал Мазуревский.
С июня поступило 10 793 звонка, большинству звонивших предоставили информацию в автоматическом режиме и с помощью голосовых сообщений. Со специалистами лично пообщались 4 838 обратившихся. «Из всех принятых сообщений только 173 содержат признаки недостатков или претензий со стороны заявителей», — сказал Мазуревский.
В том числе на неправомерность действий или бездействие избиркомов пожаловались 42 человека, на использование административного ресурса — 17, на воспрепятствование осуществлению избирательного права — 64. Всего 1 сообщение касалось попыток фальсификации итогов выборов. Всего информация о недостатках в избирательной сфере поступила от жителей 38 регионов, отметил Мазуревский. Большинство обращений касались получения сведений о месте и порядке голосования, разъяснения избирательного законодательства.