В Госдуму внесли проект об учёте мнения педагогов при выборе школами учебников
При выборе школами учебников и учебных пособий предложили учитывать мнение педагогов, чтобы избежать закупок невостребованной литературы. Соответствующий законопроект внесло в Госдуму Народное собрание Дагестана. Документ есть в распоряжении «Парламентской газеты».
По мнению разработчиков проекта, в федеральном законе «Об образовании» не даётся чёткое понимания того, кто выбирает учебники и учебные пособия — образовательная организация или педагог.
В пояснительной записке говорится, что по закону школы, которые работают по программам с государственной аккредитацией, выбирают учебники и пособия из федерального перечня. При этом законом также установлено право педагогов на выбор учебников, учебных пособий и материалов.
Авторы законопроекта считают, что «указанный конфликт может быть разрешён при одновременном обязательном учёте мнений как образовательной организации, так и педагогических работников».
Поэтому они предлагают прописать в законе, что учебные заведения выбирают учебники из федерального перечня «с учётом мнений педагогических работников, осуществляющих обучение по соответствующим учебным предметам».
Как отмечают разработчики, на практике школы сами определяют список учебников, а педагоги потом выбирают из него пособия. Из-за этого в школьных библиотеках накапливается невостребованная учебная литература.
По мнению авторов, законопроект позволит сократить федеральный перечень учебников (к концу 2018 года было 1 тысяча 377 наименований), повысить их качество и уменьшить неоправданные расходы бюджетных средств.