В Госдуму внесли проект о создании реестра недобросовестных автобусных перевозчиков

В Госдуму внесли проект о создании реестра недобросовестных автобусных перевозчиков

ФОТО: ГЕННАДИЙ МИХЕЕВ / ПГ

Депутаты Заксобрания Нижегородской области внесли в Госдуму законопроект, предусматривающий создание реестра недобросовестных перевозчиков в сфере общественного транспорта. Соответствующий документ есть в распоряжении «Парламентской газеты».

Изменения планируется внести в Закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Сейчас организацию могут лишить свидетельства об осуществлении перевозок, в частности, по решению суда или из-за того, что она более трёх дней не выполняла рейсы по установленному маршруту в отсутствие ЧС, а также по решению федерального органа власти, если межрегиональный перевозчик в отсутствие ЧС не выполнил более пяти рейсов подряд. 

Если у компании или ИП отзывают свидетельство по указанным основаниям, они не могут в течение года после этого участвовать в открытых конкурсах на перевозки или инициировать межрегиональные маршруты регулярных перевозок.

Однако, отмечается в пояснительной записке, организатор открытого конкурса не может установить факт прекращения свидетельства по указанным основаниям в отношении претендента, который подал заявку. Это может привести к необоснованному допуску компании-нарушителя к участию в конкурсе.

Законопроект предусматривает создание единого информационного ресурса, содержащего сведения о прекращении действия свидетельства по вышеуказанным основаниям. Документом предлагается предусмотреть порядок ведения реестра недобросовестных перевозчиков. Предполагается, что вести реестр будет Минтранс.

Также авторы предлагают дополнить статью закона новым основанием для переоформления карты маршрута регулярных перевозок. Предлагается переоформлять её в случае изменения порядкового номера или наименования маршрута. Сейчас по этим основаниям можно переоформить только свидетельство, но не карту маршрута.

Кроме того, предлагается предусмотреть дополнительные основания для принятия региональными и местными властями решения о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок. Согласно документу, власти смогут принимать такие решения в связи с прекращением деятельности юрлица или ИП.

По словам авторов, отсутствие у властей таких возможностей затрудняет оперативную организацию транспортного обслуживания населения и может привести к росту социальной напряжённости.

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в октябре.

Просмотров 623

31.10.2019 17:21




Загрузка...

Популярно в соцсетях