В Госдуме предлагают установить максимальную разрешённую скорость для электросамокатов

В Госдуме предлагают установить максимальную разрешённую скорость для электросамокатов

Фото: yandex.ru/images/

Безопасное использование таких средств передвижения, как моноколёса, сегвеи, гироскутеры и электрические самокаты, невозможно без их включения в нормативную базу. Об этом рассказал «Парламентской газете» член Комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Васильев.

17 января под руководством депутата в Госдуме пройдёт круглый стол по проблеме нормативного регулирования малого электротранспорта.

По мнению единороса Александра Васильева, современные электросамокаты зачастую достаточно скоростные, а по мощности двигателя мало уступают мопедам. Однако поскольку правила пользования этими средствами нигде не закреплены, многие россияне катаются на них по тротуарам, по дорогам, а также в общественных местах. Эти устройства представляют опасность как для человека, который управляет этим транспортом, так и для окружающих, если он едет по тротуару.

- Очевидно, что должны появиться какие-то правила, скорее всего, ограничивающие скоростной режим для малого электротранспорта при движении по пешеходным дорожкам, велосипедным полосам и по проезжей части, — считает законодатель. — Думаю, это самый рациональный шаг, так как досконально прописать все электромеханические устройства в Правила дорожного движения очень сложно.

Как предполагает депутат Васильев, если будет принято решение разрешить электросамокатам ездить по дорогам, то на правах велосипеда — не далее правой полосы. Если же допускается движение электрических транспортных средств по тротуарам, то скорость их передвижения должна быть ограничена до 6-12 км/час, а по велодорожкам — до 20 км/ч.

- При этом мы понимаем, что самым сложным будет решить, кто станет контролировать скоростной режим электромеханических устройств, — отмечает парламентарий, добавив, что рассчитывает на помощь экспертного сообщества.

На тематический круглый стол, в частности, приглашены представители Минтранса, ГИБДД, мэрии Москвы и общественных организаций.

Напомним, вопрос о правовом статусе таких устройств поднимался в 2017 году. Тогда в Госавтоинспекции посчитали, что персональные средства передвижения на электрической тяге не стоит относить к транспортным средствам, а лиц, управляющих ими, следует называть пешеходами. Дело в том, что транспортным средством считается устройство с двигателем мощностью более 4 киловатт, что почти в четыре раза больше чем у электросамоката или гироскутера. При этом транспортное средство должно развивать скорость более 50 км/ч. Сегвей разгоняется пока максимум до 36 км/ч.

Просмотров 833

17.01.2019 00:35



Загрузка...

Популярно в соцсетях