В ГИБДД напомнили, за какие нарушения на пешеходном переходе нужно штрафовать водителей

В ГИБДД напомнили, за какие нарушения на пешеходном переходе нужно штрафовать водителей

Фото: АГН Москва

Госавтоиспекция направила в региональные подразделения инструкции для инспекторов по наказанию водителей за нарушения на пешеходных переходах. В частности, если траектории пешехода и автомобиля не пересекаются, штрафовать водителей не нужно. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

Отмечается, что разъяснения подписаны начальником ГИБДД России Михаилом Черниковым. Они касаются применения норм ПДД и КоАП, связанных с проездом пешеходных переходов. Верховный суд разъяснил эти правила ещё в 2012 году, но Госавтоиспекция решила повторно напомнить о них.

Согласно правилам дорожного движения, водитель, приближаясь к нерегулируемому  переходу, должен уступить дорогу людям, которые переходят улицу или вступили на проезжую часть. Кроме того, водитель, поворачивая, должен уступать пешеходам, пересекающим проезжую часть, куда поворачивает машина.

В разъяснениях Госавтоинспекции говорится, что термин «уступить дорогу» означает, что автомобиль не может начинать или продолжать движение, если это заставит пешехода «изменить направление движения или скорость». Если же траектории движения пешехода и машины не пересекаются, то уступать дорогу автомобилист не обязан.

Согласно статье 12.18 Кодекса об административных нарушениях, если водитель не предоставит преимущество пешеходам, то его могут оштрафовать на сумму от 1,5-2,5 тысячи рублей. В прошлом году по этой статье возбудили 1,37 миллиона дел, а за девять месяцев текущего года — 874,5 тысяч дел.

Однако в 2020 году произошло 9,9 тысячи аварий на пешеходных переходах. Это, в свою очередь, на 13,9 процента меньше, чем год назад.

По словам Черникова, обязанность водителя уступить дорогу пешеходу поставлена в зависимость именно от необходимости не создавать помех в его движении. «Если водитель своими действиями не вынуждает пешехода, имеющего по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость, действия водителя не образуют состав правонарушения», — отмечает в разъяснениях начальник ГИБДД.

Для того чтобы была возможность сформировать доказательства, инспекторам рекомендуют использовать средства видеозаписи либо по возможности «истребовать объяснения пешеходов».

Как сообщили изданию в МВД, соответствующее письмо направили в региональные подразделения для того, чтобы выработать единую государственную политику в области безопасности дорожного движения и разъяснить порядок применения положений пунктов ПДД с учётом позиции Верховного суда.

Отмечается, что несмотря на то,  что Верховный суд высказал свою позицию по этому поводу в 2012 году, многие инспекторы до сих пор некорректно штрафуют водителей. В частности, и для этого понадобились дополнительные инструкции.

Ранее сообщалось, что Верховный суд России отказался отменять норму правил дорожного движения, запрещающую водителю двигаться по зебре, пока пешеход её полностью не перешёл. Об этом в ВС сообщили после того, как заявитель Владимир Сергиенко в иске оспаривал пункты 1.2 и 13.1 ПДД — он просил отменить эти нормы, позволив водителям транспортных средств продолжать движение, если пешеход не находится на их пути.

Кроме того, сенатор Александр Башкин заявил о необходимости разработать и принять на законодательном уровне программу поощрения, возможно, даже материального, граждан, которые сообщают в правоохранительные органы о нарушениях ПДД на дорогах. В свою очередь, депутат Ярослав Нилов считает необходимым перевести Правила дорожного движения в статус федерального закона, чтобы они наиболее полно отражали требования к участникам дорожного движения.

Депутат Госдумы Дмитрий Вяткин ранее заявил, что в текущей редакции нового Кодекса об административных правонарушениях штрафы за нарушение ПДД останутся на прежнем уровне, однако в КоАП могут добавить возможность «обнуления» нарушения ПДД.

Просмотров 978

13.10.2020 11:21