В Генпрокуратуре рассказали, как вернуть деньги за невозвратные авиабилеты
Пассажиры, купившие невозвратные билеты на авиарейс, в некоторых случаях могут вернуть деньги за него, сообщил заместитель Московского межрегионального транспортного прокурора Олег Опенышев.
По его словам, «это те случаи, когда нет вины пассажира»: если отменили рейс, или произошёл овербукинг, или заболел пассажир или летящий с ним родственник, передаёт ТАСС.
«Если такая история произошла, и вы не вылетели не по своей вине, то пишите заявление представителям авиакомпании, у которой приобретали билеты, а если не пойдут вам навстречу и сочтут ваши доводы неубедительными, то обращайтесь в прокуратуру», — посоветовала начальник пресс-службы Генпрокуратуры Татьяна Захарова.
Опенышев подчеркнул, что пассажир, покупая невозвратный билет, пытаясь сэкономить, отказывается от некоторых льгот, предусмотренных для более дорогого тарифа, в том числе от права на возвращение билета. «Человек принимает решение, это его право, но он должен понимать и риск, который он несёт», — отметил он.
17 октября Госдума одобрила в первом чтении поправки в Воздушный кодекс о том, что пассажиру должны вернуть деньги за невозвратный билет в связи с болезнью/смертью близкого родственника. На сегодня вернуть деньги за такие билеты можно только в случае болезни родственника, который должен был лететь тем же рейсом или из-за действий авиакомпании.