«Творчество юных» без скидок на юность

В Анапе в восьмой раз прошел фестиваль Союзного государства «Творчество юных»

«Творчество юных» без скидок на юность
 
Анапа — город южный и курорт­ный, а все южно-курортные города весьма привередливы к зрелищам. Притом, если бы этот рекреационный снобизм сводился к эстрадным и прочим там «шоу», за которые положено платить из своего собственного кармана, удивляться бы­ло бы особо нечему: на южные кон­цертные площадки всегда стремились первоклассные исполнители. Однако и горожане, и отдыхающие-развлекаю­щиеся, которых здесь в разы поболее, чем коренных анапчан, без всякой аги­тации и подсказок заполнили все до­ступные пространства перед эстрадой, на которой выступали участники фе­стиваля Союзного государства «Твор­чество юных».
Начинающие и многообещающие «звездочки» из двух братских стран со­брались в знаменитой еще со времен СССР детской приморской здравнице уже восьмой раз, поэтому с немалы­ми шансами на вероятие предположу: фестиваль не просто пришелся городу-курорту ко двору, но и воспринимается постоянными жителями и каникулярно-отпускными гостями подобно собы­тию, пропустить которое никак нельзя!
 
Но, кроме чисто зрительского ин­тереса, есть еще и польза междуна­родная. Недаром же Государственный секретарь Союзного государства Григорий Рапота подчеркнул в своей характеристике праздника в Анапе: «Фестиваль объединяет и дает воз­можность приобщиться к глубинным национальным традициям, побуждает к новому творчеству!..»
 
Оглянувшись на десяток лет назад, нельзя не восхититься прозорливости придумавшей и осуществившей сме­лый и нелегкий проект заместителя начальника Департамента социальной политики и информационного обеспе­чения Постоянного комитета Союзно­го государства Ольги Виноградовой. «Мама фестиваля», как ее назвали на предшествовавшей официальному открытию «Творчества юных» пресс-конференции, сказала в объяснение своей идеи — с самого начала ей боль­ше всего хотелось, чтобы дети подру­жились, поняли друг друга и вообще были вместе. А дружбу скрепляют до­брые эмоции, которые в детстве осо­бенно памятны и цепки.
 
Не случайно же теплота взаимных симпатий отразилась даже на коре ивы в парке детского оздоровитель­ного комплекса, где год за годом обо­сновываются участники фестиваля. В подтверждение чувств кто-то выцара­пал названия наших стран со знаком равенства и словом «дружба». Исполь­зовать дерево для демонстрации при­язни, конечно, не совсем хорошо, но этот тезис закрепили подобным обра­зом уж точно не по приказу!
 
Нельзя не припомнить еще, что «Творчество юных» прекрасно насле­дует полузабытую, увы, традицию недалекого прошлого, когда в общей бывшей нашей Родине постоянно и достаточно плодотворно проходило множество конкурсов талантов всех возрастов. Я и сам некогда поучаство­вал в смотрах самодеятельности школ Южно-Уральской железной дороги. Понятно, что возможности Челябин­ска или, скажем, степного разъезда на границе с Казахстаном были очень и очень неравны, однако побеждали не декорации или костюмы, а искрен­ность и трудолюбие. Было на кого рав­няться, по кому ориентироваться. По­том все это куда-то делось и забылось, а стремление себя показать и на дру­гих посмотреть осталось, и анапинский фестиваль тому прекрасный пример.
 
ДетиНадо сказать, что в отборе претен­дентов «на Анапу» наши страны идут своими путями. Директор фестиваля Илья Рейзис сказал, что в России в течение года проводится немало про­смотров, по которым и отбираются финалисты. Беларусь избрала другой и, представляется, более объектив­ный и способный охватить больше достойных внимания солистов и кол­лективов метод. По словам директора Белгосфилармонии Александра Гар-бара, в его стране придерживаются испытанного временем конкурсного принципа. А самые достойные перед очередным совместным праздником в Анапе получают возможность вы­ступить на главной филармонической площадке Беларуси. Притом, если российские участники второй раз в Анапу уже не приедут, то белорусские гости черноморской здравницы вполне могут вновь получить путевку к теплым волнам. Образцовый детский ансамбль танца «Ви-за-ви» из Орши под руководством Алеси Руколь-Василевской уже приезжал на фестиваль, а в этом году опять выдержал отбороч­ные испытания и выступил под южны­ми звездами вновь.
 
«Творчество юных» — это не толь­ко концерты, но еще и учеба. Правда, учебный процесс можно уподобить улице с двусторонним движением. Ав­тор всем известных песен Григорий Гладков после своего мастер-класса без тени юмора говорил, что он учится у детей не меньше, чем они у него. «Дя­дя Гриша», как называли композитора юные поклонники его творчества, про­вел еще и нечто вроде профилактиче­ской беседы, предостерегая от опасных соблазнов современности. Нелишне будет привести его советы о том, как уговаривать себя не увлекаться ковар­ными сайтами Интернета. Григорий Ва­сильевич порекомендовал поставить у компьютерного монитора фотографии близких и почаще смотреть на них. Ес­ли рядом нет мамы, папы или бабушки с дедушкой, то их взгляды со снимков, по его мнению, тоже способны отвлечь от запретного плода.
 
Автор «Пластилиновой вороны» и множества других «хитов» для детей и взрослых не ограничился добрыми советами на многие случаи жизни и творчества, но и доверил самой юной конкурсантке Ане Челноковой стать единственной пока исполнительницей своей песни «Девочка на шаре». Оча­ровательная дебютантка оказалась не только обладательницей милого голо­са, но и поразила акробатической под­готовкой.
 
Разнообразие жанров на фестивале не могло не восхитить. Не обойти и стремления к своеобразию, подразумевающего не повторы сделанного другими, а индивидуальное и самобытное творчество. В этом отношении выделяется театр моды «Спадчына» из белорусского города Волковыска. За восемнадцать лет его участницы под руководством народного мастера Беларуси Аллы Сурминовой создали около сорока коллекций!..
 
Олег ДЗЮБА.
Фото автора
Просмотров 3449