Тутова призвала директоров школ минимизировать бумажную работу педагогов

Тутова призвала директоров школ минимизировать бумажную работу педагогов

Фото пресс-службы депутата

Переизбыток бумажной работы, которой учителя вынуждены заниматься в ущерб своим прямым обязанностям, может негативно влиять на качество образования. Об этом «Парламентской газете» сказала заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке Лариса Тутова, комментируя инициативу Министерства просвещения по снижению нагрузки с педагогических работников.

Ведомство предлагает дополнить полномочия федеральных властей в сфере образования, поручив им составлять перечень документов, в разработке и ведении которых участвуют учителя. Сегодня же распределение этой нагрузки входит в компетенцию муниципальных органов. Следить за тем, чтобы в школах применялись разработанные единые правила отчётности, будут на уровне регионов. Во вторник, 29 января, началось общественное обсуждение законопроекта Минпросвещения, оно продлится до 12 февраля.  

Комментируя документ, Лариса Тутова подчеркнула, что современная российская система образования является самой забюрократизированной в мире. Она привела в пример выводы международного исследования Teaching and Learning International Survey: в среднем учитель в России трудится свыше 46 часов в неделю. При этом почти треть рабочего времени — 15 часов — педагоги тратят на заполнение планов и отчётов, а также на подготовку к урокам. «По этим показателям российские преподаватели — самые загруженные среди коллег из 36 стран», — резюмировала Тутова.

Учителя и сами неоднократно обращались к властям, жалуясь на растущую загруженность, отметила депутат. Ключевой проблемой, как выяснили чиновники, является избыточное число документов, которые разрабатывают и принимают школы.

«Изначально нагрузка по предоставлению отчётности ложится на администрацию школы, но не совсем правильно она может распределяться потом среди учителей. Поэтому нужно документально закрепить, какую отчётную работу учитель должен выполнять в соответствии с определёнными федеральными стандартами и что не входит в его обязанности», — отметила Лариса Тутова.

По её словам, особенно это касается межведомственных запросов и всевозможной статистики творческих мероприятий, которых, как известно, проводится в школах очень много. Парламентарий призвала администрации школ стремиться к тому, чтобы минимизировать бумажную работу педагогов. «В противном случае времени на непосредственную работу с детьми будет хронически не хватать, а это уже потянет за собой вопросы качества образования, и не только», — убеждена она.

В свою очередь, законодатели также должны выработать ряд решений, которые снимут с учителей лишнюю нагрузку. Лариса Тутова предложила на этапе общественного обсуждения порекомендовать управлениям образования в регионах провести с представителями отделов образования муниципалитетов и педагогами встречи, чтобы из первых уст узнать их видение проблемы и варианты её решения.

Депутат выразила глубокую убеждённость в том, что отчётность, которую предоставляют учителя, должна быть четко регламентирована: кто именно может запрашивать информацию, с какой периодичностью и может ли вообще. «К примеру, часто получается, что педагог вынужден проводить мониторинги, которые дублируют друг друга. При этом просто взять и скопировать данные нельзя: нужно заполнять уже новую форму отчётности. Например, мониторинг загруженности спортивных залов и мониторинг спортивной деятельности», — привела она пример.

Просмотров 3353

29.01.2019 17:23



Загрузка...

Популярно в соцсетях