Транссибирскую магистраль открыли 117 лет назад

Великий Сибирский путь начали строить в 1891 году, а 14 июля 1903 года его ввели в эксплуатацию.

Проекты строительства железной дороги в Сибирь рассматривались с начала 1880-х годов, а в 1990 году император Александр III издал указ, адресованный министру путей сообщения Адольфу Гюббенету «Об отчуждении земель для сооружения железнодорожного пути от города Владивостока до пристани Графской». Позже по предложению министра для начала строительства выбрали Челябинск, поэтому дорогу решили продлить от станции Миасс в Челябинской области до Челябинска. В 1891 году император подписал рескрипт к цесаревичу Николаю Александровичу, повелев «ныне приступить к постройке сплошной через всю Сибирь железной дороги, имеющей соединить обильные дарами природы Сибирские области с сетью внутренних рельсовых сообщений».

За 1891-1916 годы было построено семь тысяч километров железной дороги между Миассом и Владивостоком. За это время в Великий Сибирский путь было вложено около 1,5 миллиарда рублей. К работе привлекалось огромное количество людей. Если в начале строительства в нём участвовали около 9,6 тысячи человек, то к 1896 году — около 80 тысяч. 

Движение поездов началось в 1901 году, а с 14 июля 1903 года наладили регулярное железнодорожное между Петербургом и портами Владивостоком и Порт-Артуром. Правда, на тот момент составы переправляли через Байкал на пароме.

Сейчас Транссиб протянулся между станцией Москва-Пассажирская-Ярославская и станцией Владивосток на 9288,5 километров. Скорый поезд следует по нему около шести суток, проезжая 21 регион, встречая по пути 87 городов, пересекая 16 крупных рек, и проезжая вдоль Байкала 207 километров, а по берегу Амурского залива Японского моря — 39 километров.

Просмотров 1012

14.07.2020 06:30