Территориальный коэффициент ОСАГО носит антиконституционный характер, считают в Минфине

Территориальный коэффициент ОСАГО носит антиконституционный характер, считают в Минфине

Фото: ПГ/Юрий Инякин

Территориальный коэффициент, используемый для расчёта стоимости ОСАГО, носит антиконституционный характер. Об этом сообщил замглавы Минфина России Алексей Моисеев в интервью РИА «Новости».

«Наши предложения — убрать территориальный коэффициент. Страховщики боятся, что в этом случае они не смогут продавать полисы на определённых территориях», — заявил он. Моисеев считает, что территориальный коэффициент, используемый для расчёта ОСАГО, носит антиконституционный характер.

Он напомнил, что по Конституции России условия экономической жизни во всех субъектах страны должны быть одинаковыми. «Почему в одном регионе ОСАГО стоит 5 тысяч рублей, а в другом 15 тысяч рублей?» — сказал замглавы Минфина.

«Что такое коэффициент территории? Например, предполагается, что в Волгоградской области живёт больше мошенников, чем в Саратовской. Но если я живу в Волгоградской области и я не мошенник, то почему я должен платить больше? И почему происходит деление по области, например, а не по районам или по деревням? Так можно довести эту идею до абсурда», — заявил Моисеев.

Он подчеркнул, что наибольшие разногласия всегда вызывало применение коэффициента мощности. Так, страховщики уверены в прямой связи между аварийностью и мощностью автомобиля. Сотрудники ГИБДД напротив, такую теорию отрицают.

По словам Моисеева, коэффициенты, используемые ранее в качестве замены защиты от мошенников, уже устарели. «Наша цель — чтобы регулирование было направлено не на борьбу с последствиями каких-то процессов, а точечно против этих процессов», — заявил замминистра финансов РФ.

Моисеев считает, что повышенные полномочия страховых компаний в итоге будут «служить более точечно против мошенников, которые действительно оперируют в одних регионах с большей частотой, чем в других».

Минфин хотел ввести коэффициент соблюдения правил дорожного движения, сообщил собеседник агентства. Предполагалось, что его будут отслеживать по камерам. Однако на фото и видео видно только саму машину, а не водителя. Соответственно, владелец авто сможет доказать, что он не был за рулём.

Чтобы избежать таких нюансов, этот коэффициент пока будет учитывать только тяжкие преступления, подчеркнул Моисеев. «Это коснётся случаев, когда человека остановил сотрудник ГИБДД за нарушение ПДД, которое влечёт за собой наказание в виде лишения прав», — рассказал замглавы Минфина России.

В интервью РИА «Новости» Моисеев также уточнил, что министерство не ожидает бесконтрольного роста цен на ОСАГО после полной либерализации тарифа. Это связано с наличием конкуренции на страховом рынке и регулирующего органа — ФАС. «Если будет элемент сговора, то ФАС и ЦБ обладают достаточным инструментарием, чтобы разобраться. К тому же либерализация, скорее всего, совпадёт с допуском иностранцев на наш рынок», — заявил Алексей Моисеев.

Замминистра финансов 6 сентября также сообщил, что вопрос повышения штрафа за езду без ОСАГО актуален, он должен быть сопоставим с выгодой, которую автовладелец получает, не приобретая полис.  Моисеев напомнил, что сейчас штраф за соответствующее правонарушение составляет от 500 до 800 рублей. При этом он подчеркнул, что автомобилисты без полиса ОСАГО представляют общественную опасность.

Читайте наши новости в Яндекс.Дзен
Просмотров 1643

06.09.2018 12:17

Загрузка...

Популярно в соцсетях


Загрузка...