Все о пенсиях в России

вчераГоликова рассказала, сколько оформивших пенсию россиян возвращаются к работе

два дня назадКраснов: В конце 2023 года 69 тысяч россиян не получили пенсию из-за сбоя

два дня назадКак узнать размер будущей пенсии

Столичным школьникам хотят вернуть москвоведение

Причём это должен быть не только предмет по изучению столичной истории, но и инфраструктуры мегаполиса, считают в Мосгордуме

29.11.2019 17:30

Автор: Дмитрий Гончарук

Столичным школьникам хотят вернуть москвоведение
Фото: АГН Москва

Московская городская Дума предложит возвратить в школы столицы москвоведение, причём упор законодатели хотят сделать на интерес к истории районов и даже на городские лайфхаки. Чтобы разработать план действий, Комиссия Мосгордумы по культуре и массовым коммуникациям соберёт экспертную группу.

Уроки краеведения как источник тем для блогов

Московские старшеклассники изучали москвоведение с 1994 года и, как правило, его вели преподаватели истории. В конце нулевых предмет тихо исчез из школьных программ, сейчас это в лучшем случае факультатив.

«Уже более 10 лет назад такой предмет, как москвоведение, из московской системы образования был исключён. Не знаю, чья здесь вина — содержание самого курса или изменения в образовательных стандартах. Но любовь к этому направлению, к этой теме всё равно живёт», — сказала на заседания комиссии 29 ноября депутат Мосгордумы Маргарита Русецкая.

Однако, по её мнению, при возобновлении предмета и создании новой образовательной программы очень важен вопрос методов сбора информации.

Безопасность школ повысит специальное оборудование
«Сегодня в век «Википедии» и фейковых новостей это становится принципиально важным. Мы с вами только за последние годы были неоднократно свидетелями того, как на теме культурно-исторического наследия формировались спекуляции, и наоборот, как общественная позиция помогала спасать и сохранять исторические объекты Москвы», — пояснила Русецкая.

Она напомнила, что уже существует программа краеведения московских районов, которая согласована с городским департаментом образования, а с методическим центром проработаны подходы, каким образом вовлечь школьников в эту работу.

«Для наших ребят быть медийными очень важно, они все хотят о чём-то рассказывать в соцсетях. Если мы дадим им содержание в виде краеведческой тематики, научим снимать интересные видеоролики, писать посты, делать блоги на тему краеведения своих районов, включая лайфхаки, всё это может стать основой для народной электронной энциклопедии краеведения наших районов», — предложила столичный законодатель.

Подросткам-прагматикам потребуется поощрение

Чтобы вернуть москвоведение в школы, потребуется координация и некий общий взгляд, полагает член Общественной палаты Москвы Михаил Москвин-Тарханов. «Это не значит, что будет жёсткая система. Мы можем прийти в школу, но должны это сделать не так, чтобы было «строем и хором», а чтобы ребятам было интересно», — отметил он.

В свою очередь, глава Комиссии по образованию, науке и культуре столичной Общественной палаты Мария Лазутова призвала сначала определиться, какие направления работы для каждого образовательного страта должны быть интересны и важны. «Нынешние подростки — прагматики, и они должны видеть в этой теме свои интересы. В системе образования могут быть разные уровни поощрения — дополнительный зачёт или балл, а для школы — очки в рейтинге… Надо сделать так, чтобы некий культурный код московского школьника формировался именно в общей методологической, педагогической и научной системе», — предлагает она.

«Наш громадный город населён большим количеством новых москвичей, и для них тема изучения Москвы — проблема проблем.

По словам директора музея «Садовое кольцо» Ольги Ивановой-Голициной, правительству Москвы стоит обратиться за помощью в разработке курса к музеям и библиотекам. «Наш громадный город населён большим количеством новых москвичей, и для них тема изучения Москвы — проблема проблем. Мне кажется, всё же надо возвращать москвоведение в школы, потому что наш город богат не только культурно-историческим наследием, но и современная Москва требует изучения, её новой инфраструктурой порой просто не умеют пользоваться», — сказала Иванова-Голицина.

«Начинать, наверное, надо даже не с младшей школы, а с детского сада, потому что когда ребята доходят до определённого возраста, они интересуются уже другими вещами. И это нормально, просто важно, чтобы они к подростковому возрасту уже знали, где живут», — констатировал председатель Комиссии Мосгордумы по культуре и массовым коммуникациям Евгений Герасимов.

Читайте нас в Дзен
Просмотров 6078