Старовойтов пояснил, как будет работать федеральная система контроля таксистов

Старовойтов пояснил, как будет работать федеральная система контроля таксистов

Фото: Анвар Галеев / ПГ

Создание на базе Министерства транспорта федеральной системы данных о водителях такси с указанием информации об отработанных ими часах, изъятии водительских прав и ДТП, в которых они участвовали, поможет снизить уровень аварийности на российских дорогах. Об этом «Парламентской газете» рассказал член Комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов (ЛДПР).

Ранее «Парламентская газета» сообщала, что Общественная палата России выступила с инициативой создания для водителей такси цифровых профилей, доступных как для агрегаторов, так и для пассажиров, вызывающих такси. Информацию о марке и номере машины предлагается дополнить личными данными водителя и его «послужным списком» в качестве участника дорожного движения.

Как пояснил Старовойтов, действующая в Москве система «Таксомотор» уже учитывает эти данные, но полноценной её назвать нельзя, так как она не принимает во внимание отработанные часы и статус водителя такси в режиме онлайн.

«Систему необходимо дополнить информацией о лишении таксиста водительских прав, участии в ДТП, кроме того, её нужно обязать следить за количеством отработанных за смену часов, чтобы не допускать к работе уставших водителей, — уточнил депутат. — К ней должны быть подключены агрегаторы такси, диспетчерские службы и компании, предоставляющие услуги по извозу, а также ГИБДД и налоговая служба, чтобы фиксировать статус водителя».

«Во-первых, у него должны быть права на управление транспортным средством, во-вторых, он должен быть индивидуальным предпринимателем, самозанятым или работать по найму. В случае отсутствия подтверждающей информации система в автоматическом режиме должна отключить водителя от заказов», — добавил он.

Та же участь, по словам парламентария, постигнет водителя такси, который выйдет за пределы допустимой нормы отработанных часов.

«Система автоматически будет суммировать время, проведённое в пути, и, скажем, если она определит, что водитель отработал за рулём десять часов, то пошлёт ему сигнал об отключении от заказов», — отметил Старовойтов, уточнив, что за счёт применения такого точного дистанционного контроля снизится вероятность дорожных аварий.

Техническое задание для создания федеральной системы контроля должен разработать Минтранс. В случае необходимости к процессу могли бы подключиться законодатели, не исключает депутат.

Парламентарий считает, что дополнительных правовых настроек для создания федеральной системы не потребуется, вместе с тем она убережёт бюджеты таксистов от лишних трат, которые потребуются в случае одобрения поправки в законопроект о такси об обязательной установке тахографа. Напомним, документ готовится ко второму чтению в Госдуме. В настоящий момент к нему подготовлено более 200 поправок, которые депутаты намерены обсудить в начале осенней сессии.

«Уже сегодня те, кто намерен работать в такси, несут немалые расходы: аренда машины, её оклейка соответствующей плёнкой, расходы на топливо и т.д. Добавив к этому ещё и покупку тахографа, мы тем самым загоним легальных перевозчиков в тень», — пояснил Александр Старовойтов.

Просмотров 442

12.08.2019 13:39





Загрузка...

Популярно в соцсетях