Все о пенсиях в России

10:27Военным пенсионерам увеличат выплаты в октябре

01.05.2024Пенсионные баллы предлагают покупать и дарить

28.04.2024Порядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

Срочно требуются лидеры!

Состоялся экспертно-медийный форум «Познавая Союзное государство: от Бреста до Владивостока»

23.11.2014 15:56

Срочно требуются лидеры!
 

Не надо клясть тьму, надо за­жечь собственную свечу…» Этим выдержавшим испы­тание веками изречением Конфуция Государственный секретарь Союзного государства Григорий Рапота завершил свое выступление на открытии экспертно-медийного форума «Познавая Со­юзное государство: от Бреста до Вла­дивостока». Представительная встреча политиков, дипломатов, журналистов и профессионалов бизнеса путешествий, организованная Постоянным коми­тетом Союзного государства и МИА «Россия сегодня», дала участникам возможность представить широкий спектр мнений как по философско-мировоззренческим аспектам сближения и интеграция России и Беларуси, так и по сугубо практическим шагам в раз­витии туризма, который, вне сомнений, является уникальным и незаменимым средством взаимного духовного обога­щения братских народов.

Важность темы, подчеркнул Чрез­вычайный и Полномочный посол Ре­спублики Беларусь в Российской Фе­дерации Игорь Петришенко, констати­ровавший, что Союзное государство имеет все шансы стать первопроход­цем в создании туристического рын­ка. Если в социальной сфере, в эконо­мике, в оборонной промышленности выгоды тесного сотрудничества давно не нуждаются в доказательствах, то в отношении возможностей увидеть жизнь ближайших друзей, партнеров и соседей интеграция еще не достигла желаемого и возможного уровня.

Между тем интерес к воистину не­объятным туристическим ресурсам наших стран проявляют и за рубежом. В Польше, услышав об информацион­ном проекте «От Бреста до Москвы», заговорили о том, что не худо бы под­ключить к нему нечто подобное под девизом «От Варшавы до Бреста». По­нятно, что в эпоху санкций это звучит пока что как благое пожелание, но санкции не вечны, и здравомыслие всегда базируется не столько на сан­тиментах, сколько на перспективах выгоды. Понятно, что на этом пути предстоит разрулить множество за­труднений от чисто технических (типа пробок на Можайском шоссе) до не­обходимости совершенствования зако­нодательства и психологических пре­пон, но цель в любом случае оправды­вает средства. Недаром же замести­тель председателя Комитета Госдумы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Татья­на Москалькова напомнила, что ту­ризм влияет на 53 отрасли экономики и притом роль его в увеличении ВВП пока что слишком мала…

Проблем на форуме было затрону­то немало, и лежат они в достаточно разных плоскостях. Если создание единого визового пространства двух стран потребует немалых дипломатических усилий, то создание того, что обобщенно можно назвать единым туристическим продуктом, может оказаться задачей куда более про­стой, хотя и в известной степени не менее трудоемкой. Речь, в частности, не только о материальной базе, но и о базе информационной.

Многие участники дискуссии гово­рили о необходимости интенсифици­ровать информационную поддержку идущих в этой области процессов. В этом деле отчетливо просматриваются по меньшей мере две составляющие. По словам Татьяны Москальковой, речь идет о создании единого тури­стического продукта, адресованного не только гражданам Союзного госу­дарства, но и всему миру, которому и Россия, и Беларусь способны много что показать и который могут много чем удивить. Продукт этот должен подразумевать и скорейшее формиро­вание всеобъемлющей базы данных о тех возможностях, которыми распола­гают страны, о возможностях, которые во многом еще неведомы, поскольку на туристических картах слишком много белых пятен.

Взять хотя бы совершенно неведо­мую для многих туристическую при­влекательность фортов и крепостей, которых немало уцелело на белорус­ской земле. Речь не только о древно­сти. Историк и публицист Александр Широкорад с грустью поведал, что музеефицирована лишь очень малая доля подобных интереснейших объ­ектов. Кроме бессмертной Брестской крепости, ценителям фортификацион­ного искусства доступен лишь один из сопутствовавших ей фортов. Одна из проблем в приграничном статусе, но для организованных тургрупп подоб­ные затруднения вполне устранимы.

А взять хотя бы привлекательней­шие возможности Беларуси для оздо­ровления россиян в санаториях и на курортах. Скажем, говоря о минераль­ных источниках, мы в соответствии с некогда усвоенными стереотипами, прежде всего, представляем себе Кав­каз. Однако, не преуменьшая досто­инств прославленных тамошних це­лебных вод, полезно узнать, что запад Союзного государства ими тоже весь­ма богат. А при необходимости грязе­лечения его сапропелевые ресурсы во­обще трудно по освоенности с чем-то сравнить.

Если же выйти за пределы Союзно­го государства и заговорить о страте­гической задаче привлечения в наши страны как можно больших потоков путешественников из дальних стран, то без упорного и целенаправленного информирования о наших природных и культурных сокровищах вообще не обойтись. А сокровища эти нуждают­ся не только в рекламе, но и в… защи­те не только от недругов, но и от тех, кто считает себя нашими друзьями.

В этой самой связи и представля­ется особо ценным проект «Спутник», о запуске которого поведал на фору­ме генеральный директор Междуна­родного информационного агентства «Россия сегодня» Дмитрий Киселев. Под всему миру знакомым названием в эфир многих стран на разных язы­ках выходит радио, повествующее о нас без сомнительных двусмысленностей. О том же говорил и замести­тель руководителя Россотрудничества Александр Радьков, сообщивший, что все зарубежные подразделения этого федерального агентства принимают и будут принимать участие в столь не­обходимой турпропаганде Союзного государства.

Туризм — индустрия сверхрента­бельная, но требует еще и серьезных инвестиций. Самые продвинутые и процветающие на нем страны создава­ли свои инфраструктуры и набирались опыта сотнями лет. Никаким «большим скачком» такой разрыв за немногие годы не одолеть. Есть, тем не менее, направления туризма, продвинуться в которых удается с весьма скромными затратами, благодаря законодательной поддержке и энтузиазму. Заместитель министра спорта и туризма Республи­ки Беларусь Чеслав Шульга с полным на то основанием призвал «находить лидеров». Его стране повезло, в ней отыскался бесспорный лидер не слиш­ком еще распространившегося в Рос­сии сельского туризма. Валерия Клицунова, возглавляющая Белорусское общественное объединение «Отдых в деревне», за очень недолгое время со­вершила такой прорыв в этой отрасли турбизнеса, что изумила даже знато­ков национального характера, считав­ших белорусов не слишком предпри­имчивым народом.

Подобное убеждение оказалось обыкновенным мифом. Селяне бы­стро распробовали возможности при­работка на стремлении горожан хоть ненадолго прикоснуться к земле и припомнить свои корни. В республике это занятие официально не считает­ся бизнесом, налогами не облагается. Зато льготное кредитование налицо. Крестьянин вправе получить ссуду под пять процентов в год на целых семь лет! В начале прошлого века на тер­ритории современной Беларуси было 3 тысячи усадеб. Потом их число по известным историческим причинам покатилось к нулю. Сейчас их уже две тысячи! Множатся народные музеи, оживают промыслы. И сельские жите­ли меньше тянутся в города, посколь­ку на земле выгодное дело есть!

Олег Дзюба
Фото РИА НОВОСТИ
Читайте нас в Дзен
Просмотров 4307