Список особо опасных объектов авиа и железнодорожного транспорта изменят
Грузовые вагоны. Фото: rzd.ru
Члены Комитета Госдумы по транспорту и строительству обсудят законопроект правительства об оптимизации списка особо опасных объектов транспортной инфраструктуры на заседании 17 января.
По мнению разработчиков документа, отнесение всех объектов авиационной инфраструктуры к списку особо опасных и технически сложных является избыточным. Авторы предлагают исключить из него отдельно расположенные сооружения, где размещается аппаратура авиационной электросвязи и радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и другое вспомогательное оборудование.
Что касается объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, то их отнесение к особо опасным и технически сложным влечет необходимость выполнения дополнительных дорогостоящих мероприятий. Например, оборудования абсолютно всех зданий и сооружений, включая те же кассовые павильоны и иные малые здания, структурированной системой мониторинга и управления инженерными системами с выведением информации об их состоянии на пульты управления региональных дежурных МЧС России.
В связи с этим законопроектом предлагается определить перечень объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, к которым будут относиться: тоннели длиной более 500 метров, мостовые переходы с опорами высотой от 50 до 100 метров, железнодорожные вокзалы расчетной вместимостью свыше 900 пассажиров, сортировочные горки с объемом переработки более 3,5 тысячи вагонов в сутки. В список также включат объекты инфраструктуры, в состав которых входят элементы, относящиеся к особо опасным и технически сложным.
Принятие инициативы будет способствовать экономии средств, в том числе бюджетных, затрачиваемых на строительство объектов инфраструктуры железнодорожного и воздушного транспорта.