День Победы в Великой Отечественной войне

14:15Как закон защищает георгиевскую ленту

13:21Почтить память бойцов СВО предложили на шествии Бессмертного полка

12:55Путин поздравил лидеров и граждан иностранных государств с грядущим Днем Победы

Со СМИ предлагают снять часть ответственности за возрастную маркировку

Тема: Пленарное заседание Госдумы 18 мая 2021 года

18.05.2021 00:42

Автор: Дмитрий Гончарук

Законопроект: № 978471-7

Со СМИ предлагают снять часть ответственности за возрастную маркировку
фото: ПГ

В России хотят исключить ответственность редакций средств массовой информации за публикацию анонсов различных представлений, концертов, выставок и шоу с некорректно указанной возрастной маркировкой по вине заказчика. Госдума планирует рассмотреть такой законопроект в третьем чтении на одном из ближайших пленарных заседаний.

В Госдуму поступает масса обращений СМИ с жалобами на то, что их штрафуют за неверно указанную маркировку зрелищных массовых мероприятий, сообщал один из авторов документа, первый зампредседателя Комитета Госдумы по информполитике, информационным технологиям и связи Сергей Боярский. С начала 2018 года судами было вынесено 130 постановлений в отношении СМИ о наложении штрафов на общую сумму более 550 тысяч рублей.

По действующему Кодексу об административных правонарушениях редакции СМИ несут ответственность за опубликование программ теле-, радиопередач или каталогов информационной продукции с некорректной возрастной маркировкой или при её отсутствии. Но, когда такие публикации с неверной маркировкой размещаются на основе договора о размещении информационного сообщения, ответственность возлагается на заказчика, а редакция за это не отвечает. Однако при распространении анонсов зрелищных мероприятий размещение возрастных пометок до настоящего времени законом никак не регулируется.

ФАС получит доступ к системе мониторинга маркируемых товаров
Депутаты Госдумы Сергей Боярский и Евгений Ревенко в этой связи предложили освободить СМИ от ответственности за некорректную возрастную маркировку или её отсутствие в анонсах зрелищных мероприятий, размещённых по договору с организатором мероприятия.

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в мае.