Все о пенсиях в России

вчераСилуанов: Пенсии будут проиндексированы с января 2025-го на уровень инфляции

вчераСенатор Епифанова: В РФ наметился тренд позднего выхода на пенсию по старости

вчераПенсионерам напомнили о налогах, которые можно не платить

Сколько времени занимала поездка по первой железной дороге России

13.05.2020 01:03

Автор: Мария Багринцева

Ровно 184 года назад, 13 мая 1836 года, началось строительство первой в России железной дороги общественного пользования по маршруту «Петербург — Царское Село — Павловск».

Строительством Царскосельской железной дороги руководил австрийский инженер Франц Герстнер.

Несколько месяцев он изучал российские пути сообщения, а затем представил Николаю I доклад о необходимости строительства в стране железных дорог. После рассмотрения специальным комитетом всех аспектов, Герстнеру была выдана привилегия на постройку железной дороги и дозволено учредить акционерное общество с капиталом в 3 миллиона рублей.

Через полгода средства на строительство были собраны, и в апреле 1836 года вышел Указ Николая I о сооружении Царскосельской железной дороги.

Ее строительство планировалось завершить за пять месяцев. Почти всю трассу распределили на участки, отданные подрядчикам, а техническое руководство осуществляли 17 инженеров, пятеро из которых уже имели опыт подобных работ на железных дорогах Англии.

Стройку охраняли около сотни смотрителей и солдат. Всего в период строительства на трассе работало более трех тысяч человек. Главными рабочими инструментами были лопаты и кирки, использовались тачки и конные повозки.

День 13 мая в истории
Строительный сезон 1836 года заканчивался, но работы не завершились. Чтобы спасти положение и репутацию, Герстнер решил открыть движение на готовом участке дороги в 3,5 версты между Царским Селом и Павловском.

Первая поездка с конной тягой по этому маршруту состоялась в конце сентября и заняла 15 минут. Вскоре на железную дорогу из Англии доставили паровоз, и 6 ноября состоялся первый рейс поезда на паровой тяге. Поездки были бесплатными, поэтому в каждый вагон набивалось до 50 человек.

Участок между Петербургом и Царским Селом длиной 25 километров был открыт 11 ноября 1837 года. День стал официальной датой открытия Царскосельской железной дороги. Первый поезд, который вел сам Герстнер, состоящий из паровоза и восьми вагонов, в одном из которых ехал император Николай I, преодолел маршрут за 35 минут.

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 2820