Все о пенсиях в России

12:26Краснов: В конце 2023 года 69 тысяч россиян не получили пенсию из-за сбоя

00:00Как узнать размер будущей пенсии

вчераЧто потребуется для выхода на пенсию в 2024 году

Систему ОСАГО хотят либерализовать

25.09.2019 06:30

Автор: Дмитрий Гончарук

Систему ОСАГО хотят либерализовать
Фото: Михаил Нилов / ПГ

Возможности страховщиков устанавливать тарифы ОСАГО могут расшириться. Проект правительственных поправок в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» обсудят 25 сентября на заседании Комитета Госдумы по финансовому рынку.

Законопроект внесён в Госдуму 16 июля 2019 года. Он призван улучшить сложившуюся систему тарификации ОСАГО, которая не позволяет страховщикам предоставлять клиентам скидки с учетом их личностных характеристик, характера вождения, соблюдения правил дорожного движения и прочих значимых факторов, а также не позволяет прекратить практику субсидирования одних категорий страхователей другими. При этом для отдельных страхователей расчётная справедливая стоимость договора страхования может значительно отличаться от допустимого диапазона стоимости полиса, говорится в пояснительной записке.

В качестве первого этапа перехода к рыночному ценообразованию в сфере автострахования занимающимся этим компаниям могут предоставить право самостоятельно определять подход к применению базовых ставок тарифов с учётом личностных характеристик страхователя и граждан, допущенных им к управлению транспортным средством. В то же время сохранится ограничение на максимальный размер страховой премии по договору ОСАГО.

Минфин будет отстаивать право страховщиков самим определять ряд коэффициентов ОСАГО
Также предусмотрено реформирование системы бонус-малус. Предлагается учитывать историю вождения каждого автолюбителя, наличие и количество страховых выплат в результате ДТП, произошедших по вине автомобилиста, по всем транспортным средствам, находящимся в его управлении, а также по всем договорам ОСАГО, в том числе не предусматривающим ограничения количества лиц, допущенных к управлению.

Коэффициенты страховых тарифов по мощности и территории будут отменяться поэтапно. Страховщики смогут назначать базовый тариф с отклонением вверх и вниз от границ установленного Центробанком тарифного коридора на 40%, а затем ещё на 30%. Лимит страховой выплаты за вред жизни и здоровью увеличится с 500 тысяч до 2 миллионов рублей.

Ещё одна новелла заключается в том, что попавший в аварию автомобилист будет обязан уведомить страховщика о месте, дате и времени проведения независимой экспертизы, в том числе технической.

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в сентябре.

Читайте нас в Дзен
Просмотров 1840