Системе дополнительного образования России исполнилось 100 лет
Фото: Пресс-служба Минобрнауки России
Биолог Борис Всесвятский 15 июня 1918 года организовал биологическую станцию юных натуралистов и любителей природы. Это событие положило начало системе дополнительного образования в стране. Таким образом, сегодня ей исполнилось 100 лет.
После открытия станции в России появились первые кружки по интересам: ботаников, водолюбов, орнитологии и этимологии. Уже к 1925 году их число значительно увеличилось. Добавились кружки гидрометеорологии, звероводов, луговодов, цветоводов и фенологов.
«В современном российском обществе дополнительное образование детей — одно из важнейших составляющих образовательного пространства. Оно социально востребовано как система, органично сочетающая в себе воспитание, обучение и развитие личности ребёнка», — отмечается в пресс-службе Министерства образования и науки.
В ведомстве отметили, что к 100-летию создания системы дополнительного образования различные мероприятия проводятся в течение года. Это и Всероссийский слёт юных туристов, Всероссийские спортивные игры школьников «Президентские спортивные игры», Большой всероссийский фестиваль детского и юношеского творчества и другие.
Как отметили в Минобрнауки, к 2020 году президентом России была поставлена цель увеличить доступность и качество дополнительного образования и увеличить до 70 — 75 процентов долю детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам.
«В настоящее время в рамках приоритетного проекта осуществляют свою деятельность 51 детский технопарк «Кванториум» в 37 субъектах Российской Федерации. Более 124 тысяч детей получили сертификаты персонифицированного финансирования на дополнительное образование», — рассказали в пресс-службе.
Кроме того, в 20 субъектах Федерации реализуются мероприятия по внедрению целевой модели региональной системы дополнительного образования детей.