Штрафы за неверную возрастную маркировку анонсов концертов наложат на организаторов
СМИ не должны напрямую отвечать за неверно указанную возрастную маркировку к анонсам зрелищных мероприятий перед регуляторами в этой сфере, сказал «Парламентской газете» первый заместитель председателя Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергей Боярский.
Вместе с коллегой Евгением Ревенко они внесли в Госдуму законопроект, освобождающий СМИ от ответственности за нарушения в возрастной маркировке анонсов различных концертов, выставок, публичных мероприятий. Ими предлагается распространить правило возрастной маркировки продукции СМИ на анонсы зрелищных мероприятий. Таким образом, ответственность за неверную маркировку будет нести заказчик — организатор зрелищного мероприятия. Поправки предлагаются в закон о СМИ и Закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
«Мы хотим, чтобы СМИ напрямую не отвечали за возрастную маркировку анонсов зрелищных мероприятий перед регуляторами и основывались лишь на тех данных, которые даёт им заказчик», — сказал Боярский. Потому что на сегодняшний день, по его словам, есть прецеденты, когда добросовестные СМИ размещали анонсы с ошибочно указанной маркировкой со стороны организатора мероприятия и подвергались штрафам.
«Мы считаем, что это необоснованно. Этих случаев достаточно много — это касается в первую очередь небольших печатных региональных СМИ, которые и без того находятся в достаточно уязвимом положении, в жёсткой конкурентной среде, уже не говоря о пандемии, которая наложила свой негативный отпечаток на рекламные поступления», — отметил политик. Благодаря новому закону им будет удобнее и свободнее работать, уверен он.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в мае.