Штраф за нарушение ПДД на нерегулируемом ж\д переезде может повыситься до 5 тысяч рублей
Поправки в Административный кодекс гласят, что в случае, если водитель на нерегулируемом железнодорожном переезде, где нет ни шлагбаума, ни специального семафора, увидит приближающийся поезд и решит проехать перед ним, то будет вынужден заплатить не 1 тысячу рублей, как сейчас, а 5 тысяч рублей.
Законопроект разработал Минтранс, внёс его в Госдуму, и 19 июня палата планирует рассмотреть инициативу в первом чтении. В последние годы в России произошла целая серия столкновений поездов с автотранспортом, в том числе с автобусами и грузовиками из-за желания водителей быстрее проехать через железнодорожный переезд.
О возможности повысить меру ответственности заговорили осенью 2017 года, после того как 6 октября в районе станции Покров Владимирской области случилась трагедия: автобус с 58 пассажирами заглох на ж/д переезде, в него врезался поезд Санкт-Петербург — Нижний Новгород, и погибли 16 человек.
В РЖД неоднократно сообщали, что госкомпания несёт многомиллионные убытки от аварий на железнодорожных переездах.
Всего же в России функционирует более 11 000 железнодорожных переездов и фиксируется до 300 столкновений на них автотранспорта с поездами.
Железнодорожный переезд — это пересечение железнодорожного полотна и дороги на одном уровне.
Переезды подразделяются на общего и необщего пользования, на регулируемые и нерегулируемые. Общего пользования находятся на пересечениях железнодорожных путей общего пользования с автомобильными дорогами общего пользования, а не необщего — это пересечения железнодорожных путей с автомобильными дорогами отдельных предприятий.
К регулируемым относятся переезды, оборудованные устройствами переездной сигнализации, которая извещает водителей о подходе к переезду поезда, или обслуживаемые дежурными работниками. К нерегулируемым относятся переезды, не оборудованные устройствами переездной сигнализации и не обслуживаемые дежурными по переезду.