Шкуматов раскритиковал столичную концепцию платного проезда по автодорогам
Документ предусматривает разработку и запуск в 2025 году в тестовую эксплуатацию системы сбора платы за проезд по Москве на личном автомобиле
Фото: АГН Москва
Платный проезд планируется ввести в Москве и области к 2035 году. Об этом сообщила газета «Известия», в распоряжении которой оказался проект стратегии развития транспортной системы Московского региона. Она предусматривает внедрение системы E-road pricing — бесконтактного покилометрового сбора.
Координатор «Синих ведёрок» и руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Пётр Шкуматов признал, что внедрение системы неизбежно в виду того, что к 2030 году массовое производство машин с ДВС прекратится.
«Перед властями встанет вопрос пополнения дорожных фондов. Сейчас они наполняются акцизами с топлива, потребление которого сократится. Возникает вопрос источника средств на содержание дорог, и им должна стать плата за проезд», — пояснил Шкуматов.
Однако, по мнению эксперта, другая причина появления документа — безуспешная борьба Дептранса Москвы с пробками и стремление сократить число машин на улицах города.
Пётр Шкуматов также отметил, что принятие этой стратегии в нынешнем виде, породит массу проблем с иногородними автомобилистами. Кроме того, это невозможно без изменения федерального закона об автомобильных дорогах, закона о безопасности движения и внесения изменений в ПДД.
«Вы не можете объявить эксперимент и брать деньги с людей. Московские власти должны будут пойти в Госдуму и просить изменить федеральное законодательство», — уверен Шкуматов.