Широков назвал помехи для развития автодорожной сети на Дальнем Востоке

Широков назвал помехи для развития автодорожной сети на Дальнем Востоке

ФОТО: ЮРИЙ ИНЯКИН / ПГ

Автодороги в Дальневосточном федеральном округе нельзя строить и ремонтировать без применения инновационных технологий, убеждён член Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Анатолий Широков.

«Низкое качество дорог связано и с нарушением оптимальных сроков и технологий строительства, некачественными материалами. В особых природно-климатических условиях Дальнего Востока, особенно в тех регионах, которые относятся к Крайнему Северу, должны применяться наукоёмкие технологии и новые строительные материалы. В нашей стране уже разработаны образцы материалов для самых суровых условий», — заявил сенатор от Магаданской области, открывая 28 февраля «круглый стол» в палате регионов.

По оценке парламентария, сложилось явное несоответствие между значимостью этих территорий для развития страны и состоянием инфраструктурных отраслей.

«Совершенно очевидно, что это является одним из сдерживающих факторов для дальнейшего развития экономики и повышения качества жизни населения нашего макрорегиона», — добавил Широков.

Он констатировал, что в регионах, входящих в ДФО, далеко до завершения формирование опорной сети автомобильных дорог. У 1265 дальневосточных населённых пунктов нет круглогодичной связи по автодорогам с твёрдым покрытием с сетью автодорог общего пользования.

«Техническое состояние многих автодорог нашего округа пока оставляет желать лучшего, — признал законодатель. — Скорость износа существующего дорожного покрытия намного опережает скорость строительства и капитального ремонта».

Основная трудность — это хроническое недофинансирование дорожно-строительной отрасли, подчеркнул Анатолий Широков. На её решение направлен нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В рамках него реализуется федеральный проект «Дорожная сеть», дальневосточным регионам для его реализации в 2019 году предоставили трансферты из федерального бюджета на 9,3 миллиарда рублей.

В числе других проблем — несовершенство законодательства в сфере закупок товаров и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, низкая эффективность механизма отбора подрядчиков, недоработанная система ценообразования в дорожно-строительной отрасли.

Автор: Дмитрий Гончарук

Ещё материалы: Анатолий Широков

Просмотров 1003

28.02.2020 15:00