Все о пенсиях в России

два дня назадДепутаты СРЗП предложили снизить возраст для досрочного выхода на пенсию

11.06.2024Володин предложил назвать «законом Путина» решение об индексации пенсий

11.06.2024Депутат Жуков объяснил, почему пенсии работающих пенсионеров можно снова индексировать

Сенаторы призвали кабмин убрать избыточные требования к безопасности транспортной инфраструктуры

20.04.2021 18:29

Автор: Геннадий Мельник

Сенаторы призвали кабмин убрать избыточные требования к безопасности транспортной инфраструктуры

Фото:  Пресс-служба Совета Федерации 

В новых правительственных нормативно-правовых актах в сфере транспортной безопасности содержится много избыточных затратных требований, которые носят порой формальный характер. Об этом рассказал в ходе тематического совещания в Совете Федерации заместитель председателя Комитета палаты по экономической политике Валерий Васильев.

По словам сенатора, правительственная попытка нормативного регулирования в области транспортной безопасности привела к серьёзным проблемам в регионах, перевозчики и собственники транспортной инфраструктуры жалуются на избыточность и высокую затратность установленных требований.

«Я не говорю, что безопасности на транспорте надо уделять меньше внимания, но нужно устранить заведомо невыполнимые и не обоснованные требования, — подчеркнул он. — Нужно учитывать реальное положение дел на рынке транспортных услуг. Ведь транспортные предприятия, чтобы остаться на плаву, вынуждены включить эти расходы в стоимость услуг».

В частности, в связи с изменениями в законодательстве в области транспортной безопасности в течение текущего года транспортникам необходимо выполнить дополнительную оценку уязвимости, разработать план обеспечения безопасности. Также необходимо выполнить ограждение мостов, оснастить их системами видеонаблюдения, а на мостах первой категории обеспечить физическую охрану, с привлечением аттестованных подразделений транспортной безопасности.

В Петербурге скоро не останется маршруток

Многие субъекты Федерации отмечают, что новые требования невозможно выполнить из-за больших финансовых затрат. К примеру, сейчас в стране более 5,5 тысячи мостов находятся в аварийном и предаварийном состоянии. Как отмечают власти регионов, затраты на категорирование и разработку планов мероприятий по повышению безопасности на мостах соизмеримы с затратами на их восстановление и строительство. Особенно это актуально для северных районов, где высокая стоимость мероприятий транспортной безопасности связана с удалённостью от населённых пунктов, отсутствием связи и электроснабжения.

«Так, например, в Ямало-Ненецком автономном округе затраты на техоборудование моста до 40 метров с учётом ежегодного обслуживания за шесть лет будут равны стоимости строительства нового моста, — пояснил первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Юрий Фёдоров. — Поскольку Совет Федерации — это палата регионов, мы ставим перед собой задачу отстаивать их интересы на федеральном уровне».

Сенатор также обратился к представителям Минтранса с просьбой упростить требования в отношении общественного автомобильного и городского электрического транспорта. По его словам, особые нарекания у автотранспортников вызывает необходимость разрабатывать паспорт обеспечения безопасности на каждое транспортное средство и на каждый маршрут следования. Каждый такой паспорт стоит до 40 тысяч рублей.

«Мы должны понимать, что услуги перевозок автомобильным транспортом оказывают в основном малый и средний бизнес, которые и без того пострадали в пандемию. И это надо учитывать», — напомнил парламентарий.

Читайте нас в Telegram
Просмотров 2560