Сенатор предлагает обязать заказчиков приобретать 15 процентов продукции у колоний

Сенатор предлагает обязать заказчиков приобретать 15 процентов продукции у колоний

Фото: vgoroden.ru

Заказчиков, в том числе, государственных и муниципальных, могут обязать закупать 15 процентов продукции, работ и услуг у предприятий при колониях и других учреждений уголовно-исполнительной системы России, а самим колониям хотят разрешить закупать топливо и запчасти без объявления конкурса. Пакет соответствующих законопроектов глава Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности Андрей Кутепов направит на согласование в Правительство 27 марта.

Согласно одной из инициатив, государственные и муниципальные заказчики будут обязаны закупать товары, работы и услуги у учреждений уголовно-исполнительной системы России в объеме не менее пятнадцати процентов совокупного годового объема закупок.

«Аналогичные положения уже действуют в отношении малого и среднего бизнеса, у которого заказчики закупают определённый процент продукции. Мы предлагаем сделать то же самое для предприятий ФСИН, чтобы у них был гарантированный сбыт», — рассказал Андрей Кутепов «Парламентской газете».

В совокупный объём, который станут использовать для расчётов, не будут включать гособоронзаказ, услуги по предоставлению кредитов, закупки у единственного поставщика, работы в области использования атомной энергии и секретные закупки, для которых предусмотрен закрытый способ определения подрядчика. 15 процентов от остальных закупок должны будут приходиться на товары и услуги, произведённые на площадках учреждений Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН).

Переход на такую систему предлагается плавный. С 2020 года заказчики должны будут закупать у колоний не менее чем пять процентов совокупного годового объема закупок, в 2021 году — не меньше семи процентов, в 2022 году — девяти процентов, в 2023-м — двенадцати, и с 2024 года — в объёме не менее чем пятнадцати процентов совокупного годового объема закупок.

По расчётам авторов инициативы, это должно увеличивать количество трудоустроенных осуждённых на 1400-2700 человек в год.Привлечение их к труду необходимо, так как так как оно способствует ресоциализации заключённых и профилактике рецидивной преступности, а с заработанных осуждёнными денег идут выплаты пострадавшим от преступлений, отметил Кутепов.

Второй законопроект разрешает учреждениям ФСИН закупать горюче-смазочные материалы и запасные части у единственного поставщика, чтобы не возникало простоя, к примеру, в случае поломки оборудования. «19 процентов всей продукции, которую производят исправительные учреждения с использованием труда осуждённых, приходится на лесозаготовки, деревообработку и производство сельскохозяйственной продукции. А ждать проведения процедуры закупки по конкурсу в течение 4-6 месяцев, например, когда во время уборки урожая закончился бензин, нельзя. Чтобы не останавливать производство, не подводить заказчиков, и в то же время занять трудом осуждённых, предлагается разрешить закупать конкретную продукцию по упрощенной процедуре», — пояснил сенатор.

В сопроводительных документах к законопроекту отмечается, что поправки не приведут к ограничению конкуренции, так как право выбора способа закупки (через конкурентные процедуры или у единственного поставщика) остается бесспорным правом заказчика. «При реализации учреждениями УИС долгосрочных договоров на поставку продукции, не требующих срочных закупок материальных ценностей, приоритетными остаются конкурентные способы закупки», — говорится в пояснительной записке.

Оба законопроекта разработаны с учётом рекомендаций по итогам парламентских слушаний «Обеспечение государственными и муниципальными заказами учреждений уголовно-исполнительной системы», которые прошли в Совете Федерации 25 марта 2019 года.

Просмотров 965

27.03.2019 00:00




Загрузка...

Популярно в соцсетях