Все о пенсиях в России

вчераВ Госдуме готовят законопроект о трудовых гарантиях для работников маркетплейсов

вчераВ Тюменской области пенсионерам досрочно выплатят пенсию за апрель

два дня назадСпасателям в регионах со стажем от 25 лет хотят дать право на досрочную пенсию

Сенатор Исаков: В России необходимо создать умные автомобили для людей с ограничениями здоровья

Инвалидам — участникам СВО хотят выдавать личный транспорт бесплатно

09.06.2023 00:00

Автор: Анна Шушкина

 Сенатор Исаков: В России необходимо создать умные автомобили для людей с ограничениями здоровья
Эдуард Исаков. © пресс-служба Совета Федерации

Российский автопром вполне способен производить комфортные универсальные авто, которые подойдут как для обычных людей, так и для тех, кто получил травмы, повлекшие ампутацию. Об этом сказал в интервью «Парламентской газете» член Комитета Совета Федерации по экономической политике Эдуард Исаков.

- Эдуард Владимирович, почему именно сейчас пора задуматься о производстве новых отечественных авто для инвалидов?

- Идея возникла потому, что хотелось поддержать инвалидов — участников спецоперации. Ветеран СВО, который получил боевые травмы, заслуживает того, чтобы иметь возможность получить за счет государства современный, удобный автомобиль.

При этом отечественные производители, уверен, должны задуматься над созданием универсальной машины, которая подошла бы и для обычного человека, и для человека с инвалидностью.

Российскому автопрому нужно идти в ногу со временем. Пора оставить в прошлом образ маленькой и неудобной «инвалидки» — такие машины выдавали участникам Великой Отечественной войны. Сейчас нужно создавать с нуля экономные, умные автомобили. Это может быть и брендированная серия. И когда бойцы СВО будут ехать по улице родного города или поселка, все будут понимать, что за рулем сидит настоящий герой. При этом автомобиль должен быть такой, чтобы человек, передвигающийся на инвалидной коляске без сопровождающего, сам мог в него сесть и поместить туда коляску.

- Какие нормативные акты нужно принять, чтобы можно было предоставлять автомобили участникам СВО бесплатно?

- Для этого нужно будет включить в федеральный перечень технических средств реабилитации инвалидов наряду с протезами, колясками и прочим автомобиль российского происхождения для тех, кто получил боевые травмы в зоне СВО.

Сегодня Социальный фонд России при формировании карты индивидуальной реабилитации и абилитации выделяет инвалидам протезы, коляски, в том числе с электроприводом. Но электроколяска, как ни крути, это не автомобиль, который едет дальше, — на нем можно съездить за продуктами, можно поехать на работу или в спортзал, можно выехать с детьми за город.

Поэтому мы с коллегами в ближайшее время на площадке Комитета Совфеда по экономической политике совместно с Комитетом по социальной политике проведем совещание. И с представителями Минтруда, Минпромторга, Минздрава, Социального фонда обсудим возможность создания российского универсального автомобиля, комфортного для передвижения человека с инвалидностью, с автоматической коробкой передач или с ручным управлением и включением его в перечень ТСР. Надеемся, инициативу поддержат. Это создает равные возможности для развития потенциала и трудоустройства бойцов, получивших боевые травмы.

Вернуться к мирной жизни ветеранам СВО помогут стрессоустойчивые и доброжелательные люди

- Кто может производить такие машины и сколько они могут стоить?

- Что касается цены, то многие ТСР, те же протезы, стоят от 500 тысяч до 8 миллионов рублей. Средний российский автомобиль стоит от миллиона до двух. Но я уверен, что тот факт, что личный автомобиль позволит герою СВО не сидеть дома, а развивать свой трудовой потенциал, быть мобильным, дорогого стоит.

У отечественных производителей большой потенциал, тот же КАМАЗ начал производить электромобили, он может заняться производством машин, в том числе для инвалидов.

- А в министерствах вас поддержат, как вы считаете?

- Эта тема вообще очень актуальная. Бойцы - это экономически активные люди. Если смотреть с государственного уровня, то, считаю, министерства должны поддержать. По крайней мере, мы в комитете по экономике настроены работать над этим.

- Вы недавно сказали на пленарном заседании, что надо ускорить замену украинских автомобильных номеров на российские. Почему это нужно сделать?

- В настоящее время на трассах мы видим автомобили с украинскими номерами — это машины из наших новых регионов. Большинство водителей этих транспортных средств соблюдают скоростной режим, но нередки случаи, когда водители превышают скорость. Привлечь к ответственности нарушителей с этими регистрационными знаками с помощью камер невозможно. Наличие штрафов в отношении машин с иностранными номерами проверяется сотрудниками таможенной службы на границе. Но с новыми территориями у нас нет границы. Согласно постановлению Правительства № 2216, физические и юридические лица новых субъектов должны заменить регистрационные знаки на российские до 2026 года.

Профильный комитет Совфеда пообещал проработать с МВД и Минтрансом вопрос о сокращении переходного периода для новых субъектов в части замены государственных регистрационных знаков автомобилей на российские. Будем надеяться, что и профильные ведомства пойдут нам навстречу.