Все о пенсиях в России

вчераМногодетным матерям предложили дать право уходить на пенсию досрочно

17.05.2024Семьи погибших участников СВО с детьми до 23 лет смогут получать две пенсии

17.05.2024Полицейским-ветеранам предлагают добавить льгот

Секретный код откроет доступ к персональным данным

Узнать о своей пенсии и положенных выплатах можно с помощью личного пароля и номера телефона

14.05.2023 16:00

Автор: Полина Быкова

Секретный код откроет доступ к персональным данным
  © pxhere.com

Человек может получить ответ на вопрос о положенной ему соцподдержке дистанционно. Однако для этого ему надо будет назвать кодовое слово. Чтобы его установить, следует написать заявление. С 1 июня его можно будет подать при личном посещении МФЦ, клиентских служб Социального фонда России, центров по труду и занятости, местных управлений социальной защиты населения и учреждений медико-социальной экспертизы. Об этом указано в соответствующем постановлении Правительства.

Сначала было слово

Получать персонифицированную информацию о социальной поддержке станет удобнее. Представители Социального фонда России проконсультируют людей по телефону, но только после того, как человек назовет кодовое или секретное слово. Это нужно для идентификации его личности. Кодовым словом могут быть буквенные или числовые обозначения. С 1 июня получатели пенсий и выплат смогут указывать в заявлении не только кодовое слово, но и номер телефона, с которого человек будет звонить на горячую линию. Специалисты, услышав код и увидев номер абонента, смогут дать информацию, предназначенную конкретно для этого человека, например, проинформировать о размере пенсионных накоплений, о назначении детских пособий, различных выплат и пенсий, об оформлении и распоряжении материнским капиталом.

В Социальном фонде «Парламентской газете» рассказали, что кодовое слово заменяет личное присутствие человека и открывает доступ к персональной информации. «При отсутствии кодового слова или неправильном ответе на вопрос возможна консультация только по общим вопросам, а персональные данные будут недоступны», — пояснили в Социальном фонде.

Если человек звонит не с того номера, который указан в заявлении, то оператор попросит назвать фамилию, имя, отчество, данные паспорта, СНИЛС и кодовое слово. Если все будет указано верно, абонент получит консультацию по его вопросу на основе доступа к документам гражданина.

«Постоянно происходит утечка информации, и любые дополнительные меры защиты надо только приветствовать, — пояснил председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов. — Тем более если речь идет о социально чувствительных категориях граждан, которые нередко становятся жертвами мошенников».

При подаче письменного заявления на новую услугу необходимо предъявить паспорт и СНИЛС.

Читайте также:

• Социальное казначейство освободит россиян от сбора справок

В проактивном режиме

По данным Минтруда, социальную поддержку, а ее более трех тысяч видов, получают 80 миллионов россиян, из них 45 миллионов — пенсионеры. Как сообщал ранее председатель Госдумы Вячеслав Володин, далеко не все люди знают о положенных им льготах и выплатах, не у всех есть силы и возможности самостоятельно найти эти сведения. «Должна быть единая, простая и доступная система информирования», — привел слова спикера официальный сайт Госдумы.

По словам Володина, получение информации о социальных услугах и льготах должно происходить через портал госуслуг и по телефону. Это стало возможным благодаря принятым в конце 2019 года поправкам в Федеральный закон «О государственной социальной помощи». В правительственном постановлении указано, что граждане могут получать данные о положенных им выплатах через портал госуслуг, единый кол-центр или при посещении органа власти. Сведения о льготах будут занесены в Единую государственную информационную систему социального обеспечения.

В 2020 году была запущена горячая линия по вопросам социального обеспечения. Телефонные консультации оказались особенно востребованными во время пандемии коронавируса. Тогда для защиты персональных данных россиян ввели кодовое слово. По данным Социального фонда, услугой воспользовались шесть миллионов человек. В частности, в 2022 году кодовое слово установили более 70 тысяч жителей Нижегородской области, а в Санкт-Петербурге и Ленинградской области — свыше девяти тысяч человек. В 2023-м кодовым словом воспользовались почти 20 тысяч жителей Воронежской области.

Получать персональную информацию о выплатах и льготах пользователи портала госуслуг также могут через push-уведомления, СМС-сообщения, сообщается на сайте Минтруда. К примеру, женщине с детьми придет такое уведомление о положенной ей поддержке, в том числе о единовременном пособии при рождении ребенка, уходу за ним до полутора лет, ежемесячных выплатах на детей до трех лет.

«Государством предусмотрено большое количество мер поддержки в различных жизненных ситуациях. К сожалению, граждане не всегда обладают полной и достоверной информацией о них. Современные технологии позволяют при наступлении того или иного жизненного события определять, как именно государство может поддержать гражданина, и проинформировать его о полагающейся социальной помощи», — привел слова министра труда и социальной защиты Антона Котякова официальный сайт ведомства.