Все о пенсиях в России

вчераВ Госдуме готовят законопроект о трудовых гарантиях для работников маркетплейсов

вчераВ Тюменской области пенсионерам досрочно выплатят пенсию за апрель

два дня назадСпасателям в регионах со стажем от 25 лет хотят дать право на досрочную пенсию

Салонам красоты Роспотребнадзор советует не угощать клиентов чаем

Ведомство выпустило новые рекомендации по обслуживанию клиентов во время эпидемии коронавируса

21.04.2020 20:40

Автор: Марина Третьякова

Салонам красоты Роспотребнадзор советует не угощать клиентов чаем
Фото: АГН Москва

Как можно чаще мыть руки, обслуживать клиентов в отдельных кабинетах и не обедать на рабочем месте — такие рекомендации дал Роспотребнадзор 21 апреля парикмахерским, автосервисам, ателье, химчисткам и магазинам, которые возобновили работу в ряде регионов страны. Рекомендации службы направлены властям субъектов, чтобы они затем довели эту информацию до предпринимателей. О всех нарушениях граждане могут сообщить по горячей линии Роспотребнадзора 8 (800) 100-00-04.

Куда ехать, чтоб постричься

С 30 марта по 3 апреля президент России Владимир Путин объявил в стране первую нерабочую неделю. «Длинные выходные» не коснулись продовольственных магазинов и аптек, предприятий с непрерывным режимом производства и ряда других необходимых даже в чрезвычайной ситуации организаций. Эти ограничения сохранились и после продления нерабочих дней до конца апреля. Но затем глава государства предоставил право региональным властям самостоятельно определять меры ограничений в условиях эпидемии. Многие губернаторы, в чьих субъектах статистика заражения COVID-19 невелика, стали расширять списки предприятий, которые могут работать.

На какие меры поддержки могут рассчитывать россияне и бизнес в пандемию
Так, например, салоны красоты, ремонтные мастерские и ряд других видов малого бизнеса возобновили работу в Татарстане, Ярославской, Волгоградской и Амурской областях. Обновить причёску или сделать маникюр могут и жители Югры, Южно-Сахалинска и Екатеринбурга.

К 10 апреля более 50 регионов России отменили те или иные запреты, установленные в связи с эпидемией. Москва, Московская область и Санкт-Петербург не в их числе — здесь работать в прежнем режиме могут только критически важные объекты и учреждения.

В тех регионах, где открываются предприятия бытового обслуживания, всё равно следует придерживаться мер профилактики. Роспотребнадзор составил подробные инструкции для салонов красоты, автосервисов, ателье, химчисток и магазинов непродовольственных товаров. Большая часть рекомендаций для всех предприятий одинакова.

Дезинфицируйте всё

Перед началом работы надо проводить генеральную уборку всех помещений с применением дезинфицирующих средств. В течение дня в залах также нужно проводить дезинфекцию, с упором на обработку всех контактных поверхностей (дверных ручек, подлокотников, столиков и прочее). Протирать их нужно и после каждого посетителя.

Для клиентов ещё нужно установить санитайзеры у входа. Полезно проветривать комнаты хотя бы два раза в день, также пригодятся установки для обеззараживания воздуха.

Простуженные мастера идут домой

Самые странные мифы о COVID-19
Для сотрудников предприятий бытовых услуг Роспотребнадзор советует организовать «входной фильтр»: дистанционно измерять им температуру, а людей с признаками простуды (кашель, насморк и прочее) не пускать на работу. За теми, кто здоров и допущен к работе, нужно всё равно следить до вечера — не проявится ли у них какой-либо симптом. Сотрудников из группы риска рекомендуется всё же отправить на самоизоляцию.

У работников должна быть возможность часто мыть руки или использовать антисептики, также им нужно выдать маски и перчатки. А парикмахерам и косметологам — ещё и шапочки, медицинские халаты, тапочки и носки, отмечает Роспотребнадзор.

Обедать персонал должен только в отдельной комнате, желательно с умывальником, и никак не на рабочем месте. В перерыв лучше не выпускать людей на улицу, следует из документов. Парикмахерским отдельно предписано не угощать посетителей чаем и кофе.

Очереди подождут на улице

Салонам красоты стоит обслуживать клиентов в отдельных кабинетах, а автомастерским — чинить автомобили в отдельных боксах, а если есть только один зал, то не больше одной машины за раз. Непродовольственным магазинам не советуют впускать больше одного посетителя внутрь, если в торговом зале люди не смогут держать дистанцию в полтора метра.

Вообще, на такой дистанции предпочтительно держаться всем: и клиентам, и коллегам. Ателье рекомендовано минимизировать примерки.

Принимать клиентов лучше по предварительной записи, с интервалом в 20 минут — чтобы они не сталкивались. Если же вдруг возникнет очередь, то её необходимо вывести на улицу и расставить всех ожидающих на расстоянии полтора метра друга от друга. Для этого можно заранее нанести специальную разметку.

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 5942

Ещё материалы: Владимир Путин