Салонам красоты Роспотребнадзор советует не угощать клиентов чаем

Ведомство выпустило новые рекомендации по обслуживанию клиентов во время эпидемии коронавируса

Салонам красоты Роспотребнадзор советует не угощать клиентов чаем

Фото: АГН Москва

Как можно чаще мыть руки, обслуживать клиентов в отдельных кабинетах и не обедать на рабочем месте — такие рекомендации дал Роспотребнадзор 21 апреля парикмахерским, автосервисам, ателье, химчисткам и магазинам, которые возобновили работу в ряде регионов страны. Рекомендации службы направлены властям субъектов, чтобы они затем довели эту информацию до предпринимателей. О всех нарушениях граждане могут сообщить по горячей линии Роспотребнадзора 8 (800) 100-00-04.

Куда ехать, чтоб постричься

С 30 марта по 3 апреля президент России Владимир Путин объявил в стране первую нерабочую неделю. «Длинные выходные» не коснулись продовольственных магазинов и аптек, предприятий с непрерывным режимом производства и ряда других необходимых даже в чрезвычайной ситуации организаций. Эти ограничения сохранились и после продления нерабочих дней до конца апреля. Но затем глава государства предоставил право региональным властям самостоятельно определять меры ограничений в условиях эпидемии. Многие губернаторы, в чьих субъектах статистика заражения COVID-19 невелика, стали расширять списки предприятий, которые могут работать.

Так, например, салоны красоты, ремонтные мастерские и ряд других видов малого бизнеса возобновили работу в Татарстане, Ярославской, Волгоградской и Амурской областях. Обновить причёску или сделать маникюр могут и жители Югры, Южно-Сахалинска и Екатеринбурга.

К 10 апреля более 50 регионов России отменили те или иные запреты, установленные в связи с эпидемией. Москва, Московская область и Санкт-Петербург не в их числе — здесь работать в прежнем режиме могут только критически важные объекты и учреждения.

В тех регионах, где открываются предприятия бытового обслуживания, всё равно следует придерживаться мер профилактики. Роспотребнадзор составил подробные инструкции для салонов красоты, автосервисов, ателье, химчисток и магазинов непродовольственных товаров. Большая часть рекомендаций для всех предприятий одинакова.

Дезинфицируйте всё

Перед началом работы надо проводить генеральную уборку всех помещений с применением дезинфицирующих средств. В течение дня в залах также нужно проводить дезинфекцию, с упором на обработку всех контактных поверхностей (дверных ручек, подлокотников, столиков и прочее). Протирать их нужно и после каждого посетителя.

Для клиентов ещё нужно установить санитайзеры у входа. Полезно проветривать комнаты хотя бы два раза в день, также пригодятся установки для обеззараживания воздуха.

Простуженные мастера идут домой

Для сотрудников предприятий бытовых услуг Роспотребнадзор советует организовать «входной фильтр»: дистанционно измерять им температуру, а людей с признаками простуды (кашель, насморк и прочее) не пускать на работу. За теми, кто здоров и допущен к работе, нужно всё равно следить до вечера — не проявится ли у них какой-либо симптом. Сотрудников из группы риска рекомендуется всё же отправить на самоизоляцию.

У работников должна быть возможность часто мыть руки или использовать антисептики, также им нужно выдать маски и перчатки. А парикмахерам и косметологам — ещё и шапочки, медицинские халаты, тапочки и носки, отмечает Роспотребнадзор.

Обедать персонал должен только в отдельной комнате, желательно с умывальником, и никак не на рабочем месте. В перерыв лучше не выпускать людей на улицу, следует из документов. Парикмахерским отдельно предписано не угощать посетителей чаем и кофе.

Очереди подождут на улице

Салонам красоты стоит обслуживать клиентов в отдельных кабинетах, а автомастерским — чинить автомобили в отдельных боксах, а если есть только один зал, то не больше одной машины за раз. Непродовольственным магазинам не советуют впускать больше одного посетителя внутрь, если в торговом зале люди не смогут держать дистанцию в полтора метра.

Вообще, на такой дистанции предпочтительно держаться всем: и клиентам, и коллегам. Ателье рекомендовано минимизировать примерки.

Принимать клиентов лучше по предварительной записи, с интервалом в 20 минут — чтобы они не сталкивались. Если же вдруг возникнет очередь, то её необходимо вывести на улицу и расставить всех ожидающих на расстоянии полтора метра друга от друга. Для этого можно заранее нанести специальную разметку.

Автор: Марина Третьякова

Ещё материалы: Владимир Путин

Просмотров 4895

21.04.2020 20:40