Все о пенсиях в России

вчераВ Госдуме готовят законопроект о трудовых гарантиях для работников маркетплейсов

вчераВ Тюменской области пенсионерам досрочно выплатят пенсию за апрель

два дня назадСпасателям в регионах со стажем от 25 лет хотят дать право на досрочную пенсию

Рынок частного извоза необходимо сделать прозрачным, считает Старовойтов

21.08.2018 15:34

Автор: Алексей Никишин

Рынок частного извоза необходимо сделать прозрачным, считает Старовойтов
АЛЕКСАНДР СТАРОВОЙТОВ. ФОТО: ПГ / ЮРИЙ ПАРШИНЦЕВ

Член Комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов (ЛДПР) выразил солидарность с позицией московского правительства, которое намерено сделать прозрачным рынок частного извоза. Серых зон в предоставлении транспортных услуг должно становиться меньше, заявил он «Парламентской газете».

Водителей, предоставляющих услуги карпулинга, будут штрафовать за приём оплаты от клиентов наличными деньгами. Законопроект об этом разрабатывается в настоящее время в департаменте транспорта правительства Москвы.

Карпулингом называется услуга, когда водитель по пути подвозит груз или клиента. Поиск заказов ведётся через интернет-платформы (в России к таковым относят «Блаблакар», «Бипкар», «Яндекс.Попутка» и т.д.).Если законопроект будет принят, оплата таких услуг будет производиться только в безналичной форме.

Что же касается самих агрегаторов, то авторы законопроекта предлагают введение обязательной аккредитации для владельцев подобных интернет-платформ, а также установление предельного размера платы. Кроме того, агрегаторы будут обязаны перевести все операции на безналичный расчёт. За нарушение водителю будет грозить штраф в 5 тысяч рублей, а для владельцев агрегаторов такой штраф может доходить до 200 тысяч. 

Для московских таксистов готовят чёрный список

Если же нарушение будет допущено более трёх раз, это будет грозить агрегатору аннулированием аккредитации и блокировкой интернет-платформы. Авторы законопроекта также планируют ужесточить требования к водителям, занимающимся карпулингом, и их транспортным средствам. Допускать к этому виду деятельности будут только водителей, имеющих права РФ и стаж не менее трёх лет. Должны иметь регистрацию РФ и их автомобили, кроме того, на них потребуется установить ГЛОНАСС.

«Этот рынок давно нуждается в регулировании. Если ты занимаешься извозом, будь добр плати налоги. Именно на это направлена мера по переходу на безналичный расчёт», — отмечает Александр Старовойтов.

Он также прокомментировал возражения владельцев агрегаторов, которые считают, что брать налоги с карпулинга это всё равно, что брать налоги с поездки человека на рыбалку, который пригласил с собой знакомых.

«Возможно, какие-то меры, предлагаемые московским правительством действительно избыточны, но прежде чем делать выводы, давайте посмотрим, действительно ли человек подвозит знакомых раз в месяц или это для него основной вид деятельности, с которого он не платит налоги», — отметил Старовойтов.

С такой позицией согласны не все эксперты. Очередной попыткой залезть в карманы граждан назвал законопроект московского правительства Анатолий Демьянов из Института городской экономики.

Он напомнил, что подобная «подработка» является единственным средством выжить для многих наших сограждан. «На фоне продолжающих снижение доходов населения подобный законопроект иначе как антигуманным назвать трудно»,- констатирует эксперт.

Читайте нас в Telegram
Просмотров 2954

Ещё материалы: Александр Старовойтов